1 / 25
2 / 25
Бастионы Лходзе, Эверест и Ама Даблам
3 / 25
Облачный Конгдэ Ри
4 / 25
Кангтэга и Тамсерку
5 / 25
Ама Даблам или Матерь Богов
6 / 25
Закатный Сфинкс-Кангтэга
7 / 25
Пирамиды
8 / 25
Вечер на Гокьё
9 / 25
Гармония
10 / 25
Кангтэга
11 / 25
Утро у Дингбоче
12 / 25
Облачный край
13 / 25
Гималайские матецеремонии
14 / 25
Ама Даблам
15 / 25
Мир тишины и белых облаков
16 / 25
У подножий Эвереста
17 / 25
Утренние Гималаи
18 / 25
на пути к Эвересту
19 / 25
Эверест и Нуптце
20 / 25
Матецеремония у Эвереста
21 / 25
Гималайские леса утром
22 / 25
Закатный Сонгор
23 / 25
Надвигающаяся буря
24 / 25
На вершинах
25 / 25
Осенняя Кангтэга



Для чего мы познаём былое
Свадхъяя на шумерский эпос о Гильгамеше в горах Таврики

 

Каждый из нас читает как может в соответствии со своим "пониманием" обусловленным временем и средой в которой он родился и живёт, то есть в соответствии со своими вритти (мыслями, представлениями и концепциями) в читте, которые были загружены в ум обществом начиная с рождения, которыми люди управляются, и которые также определяют понимание читающего о читаемом.

Человек обусловленных современным мировоззрением изучает историю, и для него это информация и набор фактов о событиях и людях прошлого, и так изучая историю он обогащает свой ум разнообразными знаниями и выводами на основе этих знаний, и он всегда осознают свою отделённость от изучаемого, ведь оно уже прошло и ему кажется невероятным, что

Шумеры, например, не так воспринимали действительность и само чтение и это сказание, они считали, что через само слушание или чтение происходит общение и дружба с героями и богами, оказывавших благое влияние посредством этого на ум человека и его жизнь. Это не было какое-то отвлечённое и праздное чтение, ради любопытства на досуге, а было частью сакрального, частью сакральной практики проникновения в сакральное пространство вечно живого былого.

Такое же представление до сих пор сохранилось и в Бхарате (Индии), где по вечерам в храмовых двориках брахманы читают собравшимся отрывки из Рамаяны, Махабхараты, Пуран и других текстов. Целью такого чтения и слушания прежде всего является очищение ума перенесением внимания на Возвышенное, и соединение с Этим Возвышенным в своём уме, переживание соприкосновение с этими героями и взращивание умения переносить качества этих героев и богов в свою повседневную жизнь. Так очищая свой ум и подготавливая его к последующим садханам, завершающимся гняной и мокшей. Во время своего обучения у благодетеля Мадавана, мы с ним не раз посещали главный храм Шивы в Каруре, и я присутствовал на таких «чтениях».

Также в Китае в былые эпохи возвышенные и благородные люди познавали историю, чтобы обнаружить себя в сакральном пространстве вечно живого былого. И каждый не изучал, а именно познавал историю именно с пониманием, что история – это священный проводник или канал посредством которого можно оказаться в вечно живом прошлом и вступить в контакт с древними, завязав с ними дружбу.

Китайский благородный муж не просто думает о героях и мудрецах древности, для него они являются всё ещё живыми людьми сакрального пространства древности. Таким образом он непосредственно, читая книги древних и трактаты о древности, перелистывая «Канон песнопений», «Чжуан-цзы» или слушая рассказы о деяниях Яо и Шуня, устанавливает связь напрямую с ними, всё ещё живущими в том сакральном пространстве вечного и вневременного сейчас. Более того – он должен даже подружиться с ними!

Мэн-цзы (III в. до н.э.) сообщает: «Благородный муж заводит дружбу со всеми благородными мужьями Поднебесной. Если же ему не достаточно дружбы с современными благородными мужьями Поднебесной, тогда он обращается к древним и ведёт общение с ними. Декламируя их стихи и читая их книги, хорошо ли не знать о том, что это были за люди? Можно ли не подружиться ними?»

Здесь Мэн-цзы предельно ясно говорит о том, зачем вообще надо изучать историю, чтобы подружиться с людьми, которые когда-то жили. И ради этого ханьцы (китайцы) из поколения в поколение изучали древние трактаты, стихи, песнопения, изречения. Рассматривая их, в отличие от нас связанных и ограниченных своим умом европейцев, не как части информации, а буквально как сакральные тексты, каналы устанавливающие связь с их авторами и героями. И дружили с ними.

В таком видении история в Китае не имеет познавательной глубины, это лишь нам кажется, что китайская история изучает деяния древних. Она – лишь канал во вневременное сейчас для установления контакта и дружбы с ними!

Вот для размышлений и благопроникновений два отрывка из эпоса о Гильгамеше, и фотографии из  пребываний в горах Таврики в апреле 2019 года.

Здесь сами места способствуют проникновению в суть написанного, что и является йогической Свадхъяей, если делается на сущностные тексты.

Древнейший семи тысячелетний эпос в истории человечества, шумерское сказании о герое Гильгамеше, о дружбе и воинском братстве его с Энкиду, о странствиях Всего повидавшего и судьбе человека...

О всё видавшем до края мира,

О познавшем моря, перешедшем все горы,

Потаённое он увидел, сокровенное узнал,

Принёс он весть о днях до потопа,

Далёким путём он ходил, но устал и вернулся

Рассказ о трудах своих на камне высек...

 

Gil 1

 

 

«И понял Гильгамеш, что все знания, обретённые в походах опасных и дальних, лишь печаль его умножили безмерно.

Понял всё видавший, что все усилия его тщетны, что минуют года и столетия, и разрушится всё, что он построил, и забудутся подвиги героев, ибо несовместимы человек и вечность.»

 

 

Gil 2 

 

" - О раб мой мудрый, говорит Гильгамеш!  А я жертву богу моему приносить раздумал!

- И не надо, господин мой, не приноси эту жертву. Ведь не думаешь ли ты, что своею жертвой, молитвой или просьбой ты научишь бога, подобно собаке, исполнять все твои прихоти и желания?

Ходят боги своими путями, а не так как человеку угодно!.."

 

Gil 3

 

 

О Друг Гильгамеш!

Живые существа, занятые бесчисленными активностями, вовлечённые в бесконечные дела, после вступления на множество дорог и путей со множеством забот и тревог, к которым они приводятся и которые они проходят в соответствии с их собственными самскарами текущего воплощения дживы, и которой они думают что являются, в конечном счете осознают тщетность всех надежд и действий «своей» дживы-души…

И если «идут дальше» не останавливаясь на тщетности и безысходности всего, и разворачиваются обратно к Сокровенному Атману...  Узнают, что не являются ни телом, ни умом, ни дживой-душой, а что это лишь временные наложения по неведению на Атман, которым они и являются, и который не имеет ни рождения, ни смерти, не претерпевает никаких изменений, и ничем не затрагивается... и так Умиротворяются в себе-Атмане и достигают Мокши.

Это напоминает Пробуждение от сна странствия по миру, где в себе-Атмане познаётся что не было ни странствий, ни мира, ни тела, ни ума, ни жизни со всеми событиями, ни смерти, ни дживы-души, и что никогда ничего и не случалось…

 

1 / 25
Орхидеи в джунглях Шивапури
2 / 25
Оазис
3 / 25
Драгоценный лес
4 / 25
Среди рододендроновых светений
5 / 25
Бугенвилия
6 / 25
Орхидеи на яблоне
7 / 25
В елово-рододендроновом лесу
8 / 25
Горные пионы Таврики
9 / 25
Светоч крымских лесов
10 / 25
Подснежные тюльпаны гор Крыма
11 / 25
Подснежники в ледяном лесу
12 / 25
Подснежниковые оазисы
13 / 25
Утро первоцветов
14 / 25
Закатный светоцвет
15 / 25
Подснежниковые леса
16 / 25
Миндальное утро
17 / 25
Облачный полумесяц Табоче
18 / 25
В Гималайских дебрях
19 / 25
Рододендроновый водопад
20 / 25
Здесь цветы встречаются с облаками
21 / 25
Страна Рододендрония
22 / 25
Рододендроновые занавеси
23 / 25
Гималайский як
24 / 25
Горакх - гималайский ворон
25 / 25
Разнорог гималайский