Йога +
в Свете Пурна Атма Видьи
Пурна Атма Видья – это Целостное Видение Сути через дымку всех представлений, доктрин и учений, или можно сказать так – Видение содержащего - читты через дымку вритти-содержимого, и есть Видение в перспективе Атма Видьи, в которой снимаются все противоречия, и устраняется всякая вражда между воззрениями, доктринами, учениями и прочими вритти - выпадением за их пределы в Зияние Безмерности «собственной природы» - как полного отсутствия всякого присутствия.
Пурна Атма Видья –
Это знание Аюрведы, о свойствах своего тела-ума, пищи, деятельности, существ этого мира и самого мира, т.е. Пракрити, времени как важнейшей части Пракрити, умение переводить болезненные состояния в Здоровье, и поддержание Здоровья и Жизнепродление в Здоровье и Счастье необходимое для достижение первых трёх целей человеческого существования в Санатане Дхарме;
Это знание основ Хатха-йоги для ещё более эффективного укрепления тела-ума, для чего необходимо знание Аюрведы, чтобы садхака понимал, какие садханы ему подходят, а какие нет, как это может изменяться с течением времени, и правильное понимание Хатха-йоги, как лестницы в последующие практики Аштанга-йоги;
Это Аштанга-йога Патанджали или Йога Даршана и её основание Санкхья Даршана, как восьмеричный Путь окончательного прекращения вритти в читте, самъйоги Пуруши с читтой, т.е. Пракрити, и посредством этого достижением окончательного прекращения Дукхатрайи и обретение Кайвальи, которая никогда и не утрачивалась;
Это Адвайта или Атма Видья садхана, как направление внимания на выяснение того, кто же этот «я» практикующий, кто этот «я» страдающий, к чему-то стремящийся, где нас не интересуют эффекты, так как уже есть понимание, что за любым эффектом стоит всё то же «я». Где уже расцвело понимание, что если мы глубоко войдём в своё «я», то обнаружим, что оно просто мираж, который просто не знает об этом… и чего-то боится (смерти), к чему-то стремится (бессмертию)…
Когда вы смещаете фокус вашего внимания на выяснение откуда и как появилось это чувство собственного присутствия, которое по Авидье, принимается за себя, начинаете практиковать Атма Видью или Окончательное… растворяя Свабхаву, и когда концепция “Я есть” уйдёт, не останется, и воспоминаний что “Я был” или “У меня были” эти опыты, сама память будет стёрта… и вы обнаружите, что во Вселенной нет ничего, что могло бы повредить «вам»… также как и помочь… так как помогать и вредить некому…
НИКОГО НЕТ ДОМА…
Таким образом, занимаясь на Атма Видья Локе вы обретаете Целостное Видение - учитесь и Аюрведе, и Хатха-йоге, и Йога и Санкхья Даршанам, и Адвайта Веданте в Свете Пурна Атма Видьи, осознавая, что
цель Йоги настолько глубока насколько глубок практикующий...
Занятия и семинары.
В удобное для вас время вы приезжаете в Симеиз на занятия и семинары, обучаясь теории и практике, и одновременно проходите очистительные, оздоровительные, лечебные курсы Аюрведы и Йоги, созданные специально под вас, вместе с использованием свежих Крымских целебных растений гор и лесов, по которым вы сами можете пройтись и приобщиться к их безмятежности, чистоте, покою и красоте... что само по себе будет целебным и возвышенным уединением от вечного переполоха самсары...
Занятия в Атма-сфере традиционного стиля обучения -
ход обучения будет разворачиваться не строго по пунктам программы, ведь это не лекции, а в соответствии с пониманием, интересами и вопросами участников занятий, в простой домашней Атма-сфере, в полуоткрытом зале среди кипарисов, туй, миндаля, маслин других целительных деревьев с видами на Море и Небеса…
В настоящее время провожу следующие курсы по Йоге + (Аюрведа и Биология).
Краткое описание.
1. "Пранаяма - теория и практика в Свете Йога-сутр шри Патанджали и Адвайта-веданты шри Шанкары, по программе разработанной мною с Мадаваном, во время индивидуального обучения у него Пранаяме, пониманию и практике Йога-сутр Патанджали - то есть Йога Даршаны, пониманию Адвайта-веданты Шанкары и тамильских сиддхов.
Это сокращённый 10-12 дневный, 20-дневный базовый 100-часовой курсы, и углублённый 150+часовой курс с практиками, и более углублённым и глубоким рассмотрением тем, особенно тех, которые вам более интересны. На занятиях в обоих форматах, вы одновременно проходите очистительные, оздоровительные и лечебные курсы Аюрведы и Йоги, с использованием, в том числе свежих целебных Крымских растений, в соответствии с вашей викрити (индивидуальным текущим психофизическим состоянием), что делает такие практики безопасными и эффеективными.
В программе - правильное понимание Праны (Ци), Пранаямы (Цигун), Пранавидьи (Нэйгун), освоение базовых практик Пранаямы, понимание связи Пранаямы с Кармой, и занятия по Карма Ваде (учению о карме), углублённое рассмотрение Йога-сутр в целом, и важнейших сутр, прямой перевод с санскрита, рассмотрение Санкхья Даршаны, и важнейших тектов Адвайта-веданты. Всё в целом это даст вам сущностное понимание Йоги, её целей, и как создать практику необходимую именно для вашего кармического положения в самсаре, выпестовать свой Путь...
2. Очистительные и укрепляющие практики в Аюрведе и Йоге, их соединение в единую Шуддхи-карму (очистительную программу практик).
Семинар на 7 – 10 + дней посвящён очистительным практикам в Аюрведе – Панчакарме, в Хатха-йоге – Шаткармам, а также в народной медицине, и развитию Уменья соединять их в Единую Шуддхи-карму, созданную под конкретного человека в соответствии с его кармической ситуации в которой он находится, а также рассмотрение этой ситуации с Виденьи Карма Вада, для её гармонизации и смягчения. На занятиях будет как теория, так и сразу будет создана для вас Шуддхи-карма, которую вы будете осваивать и проходить. То есть вы и учитесь, и сразу проходите очистительные, укрепляющие и лечебные практики – подходящие именно вам, и именно сейчас.
3. Здоровье вашего позвоночника - программа на 7 – 10 + дней по лечению остеохондроза шейного отдела позвоночника, болей в его нижнем отделе, и в целом по приведению позвоночника в более здоровое состояние, чтобы он не только перестал вас беспокоить, но и стал вашей опорой в йога-садхане, и жизни, превратившись из железобетонного столба в некоего дракона внутри вас питающего праной-ци весь организм и гармонизирующего его.
4. Светозар - Йога (для) глаз, программа на 7 – 10 + дней по укреплению и улучшению зрения в любом возрасте. Это соединение в единое гармоничное целое - понимания и практик У.Бейтса, даосских цигун и нэйгун практик и знания, практик и знания Аюрведы и Йоги с моими наработками в этом направлении. На занятиях рассматривается и практикуется всё касательно восстановления и укрепления зрения, от состояния ума, питания и упражнений, до освещения в вашем доме, какое оно способствующее укреплению вашего зрения или медленно съедающее его?
Также возможно выборочное соединение тем из вышеизложенных семинаров, в индивидуальную программу-семинар из направлений Аюрведы и Йоги вас интересующих.
Подробное описание.
1. "Пранаяма - теория и практика в Свете Йога-сутр шри Патанджали и Адвайта-веданты шри Шанкары, по программе разработанной мною с Мадаваном, во время индивидуального обучения у него Пранаяме, пониманию и практике Йога-сутр Патанджали - то есть Йога Даршаны, пониманию Адвайта-веданты Шанкары и тамильских сиддхов.
Также это сокращённый 10-12 дневный, 20-дневный базовый 100-часовой курсы, и углублённый 150+часовой курс с практиками, и более углублённым и глубоким рассмотрением тем, особенно тех, которые вам более интересны. На занятиях в обоих форматах, вы одновременно проходите очистительные, оздоровительные и лечебные курсы Аюрведы и Йоги, с использованием, в том числе свежих целебных Крымских растений, в соответствии с вашей викрити (индивидуальным текущим психофизическим состоянием), что делает такие практики безопасными и эффеективными.
В программе - правильное понимание Праны (Ци), Пранаямы (Цигун), Пранавидьи (Нэйгун), освоение базовых практик Пранаямы, понимание связи Пранаямы с Кармой, и занятия по Карма Ваде (учению о карме), углублённое рассмотрение Йога-сутр в целом, и важнейших сутр, прямой перевод с санскрита, рассмотрение Санкхья Даршаны, и важнейших тектов Адвайта-веданты. Всё в целом это даст вам сущностное понимание Йоги, её целей, и как создать практику необходимую именно для вашего кармического положения в самсаре, выпестовать свой Путь...
Важность Традиционной Пранаямы в том, что
она превосходит Асаны, которые необходимы только как подготовительные средства к самой Пранаяме;
она умиротворяет и очищает нади и манас, и подготавливает к последующим высшим практикам Аштанга Йоги шри Патанджали,
также как пишется в текстах, нет ни одной болезни которую нельзя вылечить с её помощью, а опасность в том, что при неправильной её практике нет ни одной болезни, которой нельзя заболеть. Поэтому важно учиться правильно понимать, что такое Прана, что такое Пранаяма, и с этим верным пониманием её практиковать.
Я обучаюсь Аюрведе и Йоге в Каруре в доме своего гуруджи Мадавана с 2008 года, а в 2013 году специально приезжал для обучения Пранаяме в дом свого Учителя. И с самого первого дня моего обучения в 2008 году все занятия только индивидуальные, глубокие и доверительные как и должны быть в Традиции между учеником и Учителем, это не групповые семинары . На этих занятиях Мадаван раскрывает то, что он не говорит на групповых занятиях незнакомым ему людям. На моих занятиях по Традицинной Йоге, вы можете научиться правильному вхождение в Пранаяму, как учит Мадаван, и узнать многое, что Гуру-джи не говорит для тех кого он называет "семинар пипл".
Занятия будут начинаться и заканчиваться практикой Пранаям, созерцательных техник и в завершающие занятия будут в последовательности добавлена мантра джапа садхана - ом и савитри; а между этими практиками будет теория.
по АюрВеде продолжение 100 часового курса для подготовке к правильному вхождению в Пранаяму -
разбор важнейших частей Чарака Самхиты и Аштанга Хридаям являющийся корневыми текстами АюрВеды;
методы быстрого снижения возбуждённости Дош (АюрВеда + Йога);
защита от крими и очищение от крими в случае заражения ими (АюрВеда +Йога);
пракрити чикитса - применение растений Таврики (Крыма) для оздоровления и очищения, как правильно собирать растения и готовить целебные чаи, отвары, взвары, настои и др. в соответствии с индивидуальным психофизическим состоянием - чтоб это были настоящие Здрав Буди для каждого:-);
практики восстанавливающие и усиливающие Джатар Агни, от равновесного состояния которого зависит Здоровье или нездоровье человека;
по Йоге - Хатха-йоге, Йога и Санкхья Даршанам Патанджали и Капмлы, и Адвайте
Пранаямам - правильная подготовка и вхождение, важнейшие Пранаямы, умение правильно составлять индивидуальные последовательности - Пранаямы, Мантры, Дхьяны;
Текстам Хатха-йоги и Йога-сутрам Патанджали и текстам Санкхья Даршане, и Адвайты - Упанишады и тексты Шанкары.
введение в Чикитсу (лечение) пищеварительной системы, аллергий, дыхательных и нервных заболеваний.- с помощью Пранаямы соединённой с Аюрведой.
Развёрнутая программа
1. Основанье - от Майи к Мокше, от Авидьи к Кайвальи
занятия по Ведическому (Общечеловеческому) Духовному Наследию
Будут рассмотрены следующие темы –
1.1 Провидцы /Рши/ и Учения-Шрути /Провидцами Прозренное/.
1.2 Запредельное /ТАТ/ → Ниргуна Брахман →Ищвара → Дэвы и Дэви → сверхчеловеческие сути → Пуруша-Человек.
1.3 Дхарма, Карма, Судьба, Перевоплощения и Йога (в частности Пранаяма Садхана) и как они взаимосвязаны.
1.4 Мокша /Освобожденье/ - что под этим понимается в разных духовных традициях Санатана Дхармы /Индии/.
1.5 Мантры и практика Ом и Савитри джапы.
2. Всё что нужно знать для Успеха в Праняме - теория и садхана /практика/ Пранаям как части целостной Аштанга-йоги шри Патанджали
Подготовительные дыхательные практики Свара-йоги для правильного вхождения в Пранаяму, без освоения которых невозможно правильно практиковать Пранаяму.
Правильное освоение брюшного, грудного и ключичного дыхания, для овладения полного йогического дыхания. Основные ошибки при практике брюшного и полного йогического дыхания, которые распространены у нас.
Помимо собственно практик будет рассмотрен полный процесс дыхания – от газообмена в лёгких до синтеза АТФ в митохондриях, и его связи с фотосинтезом в растениях, и абстрагированием как свойством Жизни.
Главные разновидности Пранаямы в Хатха-йоге, и важнейшие из них, которые являются основой для всех последующих, и только которые достаточно практиковать для Успеха в Пранаяме, не отвлекаясь на второстепенные разновидности Пранаямы.
Соотнесение Пранаямы в Хатха-йоге с Пранаямой в Йога Даршане Патанджали и с Пранаямой в Адвайте. Будут рассмотрены свидетельства изначальных текстов Йога Даршаны и Адвайта Веданты. После чего вы сможете составлять более эффективные собственные последовательности Пранаямы.
Также в теоретической части, будет рассмотрено то, что обычно не рассматривается у нас на семинарах и занятиях по Пранаяме, то Знание, которое было передано мне от Благодетеля Мадавана во время прохождений индивидуальных курсов у него в загородном доме курсов по Пранаяме, это то о чём он не говорит, как Мадаван выражается «семинар пипл» .
Это - о взаимосвязанности Дхармы, Кармы и Праны, о том почему западные люди не достигают Успеха в Пранаяме, в чём их главные ошибки и заблуждения в понимании, практике и использования праны, ума и тела. Для чего практиковали Пранаяму древние йогины, в чём отличие от современных людей.
Будут рассмотрены также следующие темы -
Что такое Прана - как понимается древними риши и Мадаваном, без правильного понимания Праны невозможна практика Пранаямы (это будут просто дыхательные упражнения);
Пранаяма, место Пранаяма садханы в целостной практике аштанга-йоги шри Патанджали.
Цель Пранаяма садханы или для чего мы практикуем Пранаяму.
Пранаяма, Дхарма и Карма.
2.1 Подготовка
а) ахара карма - отстройка питания;
б) шоддхана карма - очистительные практики Аюрведы и Йоги в соответствии с индивидуальной конституцией для подготовки безопасного и эффективного вхождение в Пранаяма Садхану;
в) дошауравновешиванье;
г) практики по восстановлению и усилению Джатар Агни.
2.2. Подготавливающие дыхательные практики и Пранадхарана.
2.3. Основные Пранаямы и традиционный способ их Практики.
2.4. Практика последовательностей пранаям и медитационных техник.
2.5. ВВЕДЕНИЕ в Применение Пранаям в Йоготерапии аллергий, стрессов, нервных и дыхательных заболеваний вместе с очистительными практиками АюрВеды и Йоги, и с отстройкой питания вместе с добавлением специальных АюрВедических и Йогических лечебных препаратов, а также в этих целях -
2.6. Применение крымских горных растений для оздоровления и очищения.
3. Кайвалья Дхарма - Аштанга-йога шри Патанджали и Санкхья Капилы. Рассмотрение Йога-сутр и Самкхья карики Ишваракришны.
Традиционный раздел «моих» курсов по Свадхъяе, то есть по Проникновению собственным пониманием в суть древних текстов, учений и воззрений по Аюрведе, Йоге, Дао и Чань. Такое Проникновение является важнейшей составляющей любой садханы, являясь её стханой (опорой) и пратибхой (вдохновением), и не только садханы, но и всей жизни, которая становится садханой, тихой и неприметной для других, подобно жизни-практике древних патриархов даосизма и чань-буддизма, кои снаружи ни чем не отличались от масс людей, но как говорится в текстах при себе хранили драгоценную яшму, видимую только таким же как они… они обладали человеческим обликом, но в них уже не было человеческих наклонностей и устремлений …
Сила – в безвестности.
Покой – в недеянии.
Свобода – в забвеньи.
В этот раз эта стхана будет состоять из Проникновений –
в Йога-сутры Патанджали, которые являются основой одной из шести Даршан Бхараты – Йога Даршаны
в Санкхья-карику Ишваракришны, которая является основным текстом Санкхья Даршаны Капилы, и без понимания которой невозможно понимание Йога-сутр и Йога Даршаны, так как эти две Даршаны являются одним целым.
Вы узнаете –
почему и для чего зародилась Йога и Санкхья Даршаны, для каких целей они практикуются;
важнейшие понятия Йоги и Санкхьи, которые не имеют перевода на русский, английский и другие европейские языки, такие как Йога, читта, вритти, пратьяйи, майя, авидья, клеши, дукха, кайвалья, драштух, сварупа, таттвы и многие другие, которые при переводе на другие языке уплощаются, урезаются и искажаются, их необходимо Понимать на санскрите, чтобы не потерять все значения и смыслы, всю их глубинную красоту;
будет общий обзор текстов, и сделан акцент на сутрах по асане, пранаяме, в целом по практике и её предварительным целям, и окончательной цели.
Также будет рассмотрение текстов Адвайта-веданты с акцентом на сутры касательно асаны, пранаямы, других практик и в целом садханы человека. В частности будут рассмотрены, такие изначальные тексты как Вивекачудамани Шанкары, Ведантасара Садананды и другие тексты, если позволит время.
В итоге мы рассмотрим для чего практикуется садхана в Йоге для людей разных карм, и обусловленной ею разных (недо)пониманий и стремлений, как практикуется и кем практикуется, потому что без Понимания сущности садханы и её практикующего невозможно достигнуть Успеха в любой йога-садхане, любой её составляющей.
Самое главное, что такое Понимание поможет вам отстроить собственною садхану в соответствии с вашей кармой, или ещё точнее в соответствии с кала-деша-патра-карма-гняной, только тогда садхана становится гладкой и успешной.
Важно осозновать, что без знания Санкхьи невозможно Понять, что такой Йога, и правильно её практиковать. Как мне давали Наситавления Учителя в Индии, Йога - это практическая Санкхья, Санкхья - это теоретическая Йога.
Во время семинара будет прямой перевод шлок с санскрита на русский, и будет целостный обзор этого важнейшего текста, и будет сделан акцент на рассмотрении первых двух базовых пад (частей) Йога-сутр.
Первая пада – Самадхи пада даёт понимание о том,
- что такое Йога, ум, умосостоянья;
- что такое знание и три вида его достоверных источника;
- что такое заблужденье;
- какими способами-практиками завершают умосостоянья;
- что такое безучастность и подвижничество;
- как различаются йогины;
- «кто такой» Ищвара и «что такое» Пранава, и как они связаны, и чем важны в практике Аштанга-йоги шри Патанджали;
- что такое отвлечения и препятствия на пути Йоги, и способы их рассеивания;
- что такое достоверный способ познания чего-либо;
- «что такое» Ртамбхара Прагня, Сабиджа и Нирбиджа самадхи.
Вторая пада – Садхана пада даёт понимание -
- почему и как мы должны практиковать Йогу;
- о том, что такое Бахиранга-садхана или внешние практики, подготавливающие физически, энергетически и ментально к Антаранга-садхане или внутренним практикам;
- о причинах страданий и способах их устранения, о клешах и карме;
- о взаимосвязи клеш и кармы, о видах кармы;
- о том для чего существует Пракрити (Вселенная);
- о том, что такое дхарма и великий обет;
- о том, что такое яма, нияма, асана, пранаяма, дхарана и плоды их практики, по которым можно узнавать то ли мы практикуем???
Также будет целостный обзор Санкхья-карики, и рассмотрение важнейших её сутр.
4. Окончательная Йога - обзор важейших текстов Адвайта-веданты, и рассмотрение отдельных сутр для целостного видения всей Йога-садханы.
В расширенный курс входит также соединение Нэйгун с Пранаямой и Дхьяна Свабхавой.
5. Нэйгун Пранаяма четырёх рук Неприметного Пути
Это Традиционная Пранаяма как учит «мой» Учитель Мадаван (которой «я» обучался у Благодетеля 2008-2013 гг. традиционным способом живя в доме учителя по 5-6 месяцев, и не в формате семинаров, а всегда только индивидуальных братских занятий-даршанов) соединённая с искусством Нэйгун, которое в наше время стали называть Цигун, тем самым сильно сузив и ограничив его значение и применение.
Это соединение поможет в освоении как Пранаямы, так и Нэйгун. На самом деле, те кто Понимают они знают, что Нэйгун (Цигун) — это разновидность Пранаямы, или наоборот Пранаяма – это разновидность Нэйгун (Цигун). Это всё практики направленные на осознавание и гармонизацию праны или ци, что является одним и тем же в разных названиях.
Нэйгун Пранаяма четырёх рук Неприметного Пути — это вхождение в особое состояние Нэйгун посредством правильного положения тела, внимания, особого дыхания, воздушно-невесомых движений, когда руками словно движет сама ци (прана), а ты наблюдаешь за ними со стороны. А после садишься в Асану и длишь это особое состояние уже пребывая в полной неподвижности, и практикуешь Пранаяму из этого состояния, и при этом две руки покоятся неподвижно, но из них в этом особом состоянии «появляются» ещё две, которыми продолжаешь движения Нэйгун соединённые с вниманием и особым дыханием, и таким образом у Тебя уже не две руки как у всех, а четыре.
После освоения Нэйгун как динамической Пранаямы, и Пранаямы как статического Нэйгун, Нэйгун Пранаяму четырёх рук можно практиковать во всех четырёх видах человеческого функционирования лёжа, сидя, стоя и при ходьбе, и делать это незаметно и неприметно для других – поэтому Неприметного Пути…
Таким образом, это всё практики осознавания и гармонизации праны или ци, посредством внимания, дыхания, движений и неподвижности. Эти практики помогают быстро входить в состояние опустошённости от вритти, в состояния глубокого покоя, из которого легко и естественно практикуется и Пранаяма, когда ци или прана предварительным Нэйгуном уже движется плавно, плавно размывая мысли.
При объединении и слияние в одно целое эти практики Бхараты и Поднебесной оказывают ещё более глубокое и быстрое воздействие по гармонизации течения праны-ци, на раскрытия нади и меридианов, что приводит к переживанию опустошённости от мыслей, лёгкой воздушности или раскрытию в себе Неба, говоря словами древних даосов.
Отгораживаясь от Сокровенного Атмана своим придуманным "я", бесконечно генерирующим бесчисленные вритти, окутывая себя ими в кокон, человек теряет своё Предназначение - пройти свой "Путь в Небо", и так и состояться как Человек, и оправдать своё существование... Эти практики и направлены на размытие и растворение кокона вритти, то есть всего содержания читты – мыслей, эмоций, представлений, ассоциаций, концепций и прочего.
"Тот, кто постиг Дао, возвращается к прозрачной чистоте, кто проник в вещи, уходит в у-вэй (недеяние). В покое пестует свою природу, в безмолвии определяет место разуму - и так входит в Небесные врата".
Хуайнань-цзы
Также поможет войти в Пранаяма-садхану, тем у кого в синь – кит., или в читте – санскр. преобладает раджас, и поэтому они считают эти практики чем-то скучным, слишком отвлечённым и абстрактным, и что нельзя для эго продемонстрировать другим. То ли дело «асаны» - я могу так скрутиться, и так ноги расставить, а ещё так и так… а теперь сфоткай меня и на фоне моря…
Также как и «я» вы обнаружите, что практика Нэйгун посредством Пранаямы, и практика Пранаямы через Нэйгун, отшлифует и Асану, сделав её безусильной, лёгкой устойчивостью –
स्थिरसुखमासनम्॥४६॥
Sthirasukhamāsanam||46||
Йога-сутры Патанджали II:46.
Практика Нэйгун перед Пранаямой поможет войти в нужное состояние, как говорили даосы «Внемления Небу»
6. Дхьяна Свабхава или Дхьяна размывания изначальной Майи
В итоге освоение последовательности – «вхождение» в Дхьяна Свабхаву (собственного присутствия) или Дхьяну на дживатму (так называемую душу) или на чувство «Я есть», которое собственно и есть проём или портал к Атману или Тому (Зиянию). И как говорится в текстах свободой от чувства «Я есть» обнаруживается Бессмертие и Свобода, умонепостижимый Атман, Нирвана, Зияние которое и «есть» наше Сокровенное или Сварупа.
Дхьяна Свабхава – это Дхьяна на чувство «Я есть» без опоры на тело и ум, когда в устойчивой расслабленности Асаны отдыхает и не отвлекает тело, когда ум успокоен Нэйгун Пранаямой и Мантрой, и можно достичь устойчивого, без отвлечений внимания на содержащем – читте, а не на содержимом вритти или манасе (уме), тогда спонтанно происходит Дхьяна Свабхава и размывание, растворение чувства «Я-есть» или дживы, осознание того, что не только тело, ум, и всё воспринимаемое, как снаружи, так и внутри, но также и джива или душа не имеет к Тебе никакого отношения, а является также временным наложением на Тебя, которого никогда и не было…
Таким образом Дхьяна Свабхава садхана (будет специальная практика для отпадения от «вас» всего) – это садхана размывания, рассеивания изначальной Майи, Миража, который не знает, что он Мираж, то есть чувства собственного присутствия или дживы (души), , которой потом порождается различные другие виды майи и новые клеши – отождествлённость собственного присутствия или дживы с умом и телом, и порождение эго, и чувства отделённости от мира, и порождения главной цели – выживания «себя любимого» любой ценой, и вся жизнедеятельность таких крутится только вокруг одного - выживание, и делание его более удобным и счастливым, в том числе и посредством размножения. как функции выживания «частиц» себя посредством следующих поколений бедолаг. Также, так как спрос порождает предложение возникли всякого рода религии утешающие миражи, обещающие им более удобные и счастливые формы выживания в раю, на вайкунтхе или ещё где-бы то ни было…
А что если вы не являетесь ни дживой-душой, ни телом, ни умом, ни энергиями, ни чем-либо ещё… что тогда? Тогда рушится весь ваш мирок со всеми вашими устремлениями и желаниями, когда вы обнаруживаете, что они к вам не имеют никакого отношения. Поэтому Нисаргадатта Махарадж и говорил, что поиски Реальности наиболее опасная вещь в мире, потому что она вдребезги разбивает вас и ваш мир, и вы остаётесь ни с чем… кто же этого захочет… Поэтому Знание Йоги оно Устрашающе, и не для каждого, поэтому мало кем практикуется, а то что повсеместно под именем йоги практикуется собственно ей не является, а нечто иное обслуживающие интересы дживы и эго для более успешного и счастливого выживания в мире.
В целом будет практиковаться единая последовательность Нэйгун Пранаяма четырёх рук вместе с Дхьяной размывающей ощущение собственного присутствия, которое и является Ади (изначальной) Маей и первой новостью, которую узнаёшь… и которую надо Забыть…
Будет рассмотрена и практиковать полная последовательность для вхождения в самопроизвольную Дхьяну, где в глубокой тени У-Вэй можно осознать Достаточность всего и Забыть вовлечённость во всё, и по настоящему Отдохнуть от Всего, в том числе и от себя… когда забываешь как себя, так и других – это состояние глубочайшего отдохновения, в котором прекращается пранорасход и укрепляется Дэ.
Последовательность будет начинаться
1. Нэйгун Сурья Намаскар как динамичной Пранаямой.
2. затем будет собственно Нэйгун Четырёх Рук как Единение особого дыхания, невесомых движений и состояния лёгкости и саморастворения в тишине и покое.
3. После будет начинаться Традиционная Пранаяма, как меня учил Мадаван, с внесением в неё этого особого дыхания, и состояния с движением второй пары рук, такое усиление ускоряет погружение в Пранаяму, и делает её одновременно Пратьяхарой и Дхараной не давая отвлекаться уму ни на что, и так ещё добавляется Экаграта – однонаправленность внимания. Всё вместе способствует более быстрому продвижению в Пранаяма садхане. Ведь те, кто Понимает Знают, что Нэйгун – это динамическая Пранаяма, а собственно Пранаяма – это статический Нэйгун, а ци – это прана, а прана – это ци.
4. Будет чередование пункта 3 и 2, когда чувствуем усталость от сидения, встаём и делаем Нэйгун, заодно разминаемся НЕ теряя при этом состояния, после снова садимся и отдохнувшие продолжаем Пранаяму.
5. Затем будут Крийи, которые помогут ещё больше создать условия в читте для самопроизвольной Дхьяны, ибо Дхьяна – это не то, что практикуется – это то, что случается спонтанно, само собой когда читта достаточно опустошена от вритти.
6. После начнётся мантра-садхана двух главных Ведических мантр, которые ещё больше опустошат читту от вритти. Будет разучено Правильное исполнение, как меня учил Мадаван и как передавал мантры. Мантры важнейшая составляющая йога-садханы, и вообще мой первый урок по Йоге в 2008 году, на фазенде ? (в загородном доме) Мадавана и начался с Наставления о важности мантр, и как правильно её практиковать. Здесь мы её объединим ещё и с Пранаямой.
7. После этого всё завершаем, и опустошённые тихо-тихонечко сидим в У-Вэй в котором сама собой будет раскрываться Дхьяна, собственно это и будет начало окончательных практик Йоги, всё до этого это предварительные и подготовительные практики.
Вот отрывок из одного из сущностных текстов чань-буддизма «О Внезапном Просветлении» мастера Хуэйн Хая VIII в. н.э. ученика великого Ма-цзу –
Вопрос: Посредством чего совершается основная практика?
Ответ: Только сидением в медитации, совершенствуясь в Дхьяне (Чань) и Самадхи (Дин).
Дхьяна Парамита Сутра говорит: «Дхьяна и Самадхи являются сущностью в поиске сокровенной мудрости Будд. Без них мысли остаются в прежнем волнении и корн добродетели претерпевают ущерб».
2. Очистительные и укрепляющие практики в Аюрведе и Йоге, их соединение в единую Шуддхи-карму (очистительную программу практик).
Семинар на 7 – 10 + дней посвящён очистительным практикам в Аюрведе – Панчакарме, в Хатха-йоге – Шаткармам, а также в народной медицине, и развитию Уменья соединять их в Единую Шуддхи-карму, созданную под конкретного человека в соответствии с его кармической ситуации в которой он находится, а также рассмотрение этой ситуации с Виденьи Карма Вада, для её гармонизации и смягчения. На занятиях будет как теория, так и сразу будет создана для вас Шуддхи-карма, которую вы будете осваивать и проходить. То есть вы и учитесь, и сразу проходите очистительные, укрепляющие и лечебные практики – подходящие именно вам, и именно сейчас.
Конкретная программа создаётся индивидуально под вас, после общения с ввми в переписке или по телефону, и уточняется по приезду после Ниданы - аюрведической диагностике.
3. Здоровье вашего позвоночника - программа на 7 – 10 + дней по лечению остеохондроза шейного отдела позвоночника, болей в его нижнем отделе, и в целом по приведению позвоночника в более здоровое состояние, чтобы он не только перестал вас беспокоить, но и стал вашей опорой в йога-садхане, и жизни, превратившись из железобетонного столба в некоего дракона внутри вас питающего праной-ци весь организм и гармонизирующего его.
В целостную программу входит остройка всего образа жизни с учётом карты вашей дживатмы (пракрити-викрити-прарабдха), куда входит - питание, очистительные техники, практики Аюрведы и Йоги. Также конкретная программа создаётся индивидуально под вас, после общения с ввми в переписке или по телефону, и уточняется по приезду после Ниданы - аюрведической диагностике.
4. Светозар - Йога (для) глаз, программа на 7 – 10 + дней по укреплению и улучшению зрения в любом возрасте. Это соединение в единое гармоничное целое - понимания и практик У.Бейтса, даосских цигун и нэйгун практик и знания, практик и знания Аюрведы и Йоги с моими наработками в этом направлении. На занятиях рассматривается и практикуется всё касательно восстановления и укрепления зрения, от состояния ума, питания и упражнений, до освещения в вашем доме, какое оно способствующее укреплению вашего зрения или медленно съедающее его?
Программа по чикитсе (лечению) близорукости, дальнозоркости, астигматизму, недопущению катаракты и глаукомы, и для здоровых глаз, чтобы они были ещё здоровее, зорче, ещё больше сияли, и чтобы вышеупомянутые заболевания никогда не случились.
При полном освоении практики прекращается дальнейшее падение зрения, и начинается процесс восстановления и улучшения всей зрительной системы.
Целостная практика по работе с глазами через все кощи и щариры человека, собственно эта чикитса (лечение) становится садханой (духовной практикой). Только с таким пониманием — это становится Йогой.
Работа с манасом, вритти и читтой, для раскрытия Понимания причин возникновения расстройства аккомодации глаз, и путей избавления от неё на причинном уровне в видении Аюрведы и Йоги. Также рассмотрение современных медицинских теорий происхождения расстройств зрительной системы, и методик их «лечения». Также рассмотрение вреда очков и контактных линз. Также рассмотрение того, почему Знания с помощью которых можно предотвратить глазные болезни, и избавится от очков и контактных линз не приветствуются в современном мире.
Без Понимания нет ни чикитсы, ни садханы, поэтому основное Внимание будет на развитие Понимания, поэтому также будут рассмотрены в целом в видении Аюрведы-Йоги-АтмаВидьи –
что такое Здоровье, как его восстанавливать и поддерживать;
что такое Болезни, главные их причины, как, почему и где они зарождаются, как переходят на плотные составляющие человека, и средства и методы их устранения;
что такое Аюрведа и Йога, для чего они появились в этом мире, как они связаны с целями человеческого существования, в чём их единство и различие;
содержание садханы или йогического процесса, главные составляющие и артха - цель, аваранам /затемнения/, викшепы /отвлечения/ и способы их устранения в соответствии Упадешами Капилы, Панчашикхи, Ишваракришны, Патанджали, Шанкары, Садананды, Упанишад, а также современных учителей Традиционной Йоги и Атма Видьи / Брахма Видьи или Адвайты /, в том числе в соответствии с Упадешами моего Саготхары Мадавана.
Для лучшего понимания будет рассмотрена схема или карта всего процесса, и вы на этой карте можете обнаружить и «своё» местоположение, «себя» и «свои» препятствия, и также узнать методы их устранения в соответствии с наставлениями древних и современных Учителей Традиционной Йоги – Неизменной в Трёх Временах.
Будут рассмотрены основополагающие тексты по Аюрведе, Йоге и Атма Видьи.
Введение в Ахарашастру – переход на правильное питание по дошам и гунам в целом для полноценного и правильного тела-ума, и и питание в помощь зрению, специальное оджас-питание для восстановления и укрепления всей зрительной системы.
Шуддхи карма – очистительные практики по Аюрведе и Йоге способствующие восстановлению здоровья зрительной системы.
Упражнения – для расслабления, восстановления и укрепления мышц зрительной системы, а через них укрепление и улучшение питания Ракта Дхатой и Праной всей зрительной системы; для работы с позвоночником, и особенно с шейным отделом позвоночника, внутренними и внешними органами, от состояния которых зависит не только Здоровье в целом, но и состояния зрения в частности.
Асана – подготовка и практика Асаны, как третьей ступени Аштанга Йоги Патанджали для укрепления тела-ума в целом, и подготовки вхождения в Пранаяма садхану.
Введение в Пранаяму - для развития умения правильного дыхания и перенаправления Праны в зрительную систему. Также будет Раскрытие Понимания Праны, Пранаямы, её связи с Дхармой, Кармой, Здоровьем, продолжительностью жизни, для чего и как практикуют Пранаяму в соответствии с наставлениями Мадавана и пониманием тамильских сиддхов.
Создание Чикитса-бхав в Читте, и перенаправление их вместе с Праной на зрительную систему, как главной составляющая Светозара.
Будут рассмотрены и другие важные аспекты в соответствии с Кала-Деща-Патра-Прарабдхой-Гняной без которых невозможно ни исцеление, ни поддержание здоровья, ни сама Йога садхана.
Также будут рассмотрены в видении Аюрведы и Йоги причины возникновения простудных инфекционных заболеваний, гриппа, короновируса и других и естественные методики защиты от них, в том числе с использованием аюрведических аушадхи из крымских растений, или их заменителей из мест вашего проживания.
Занятия будут проходить у меня в Атма Видьи /верхнем/ или Шуньята /нижнем/ месте в Симеизе, а также лесах и на вершинах гор для возвращения к Естественности. Для возвращения к Естественности, для здоровья и в том числе глаз очень важно пребывать на Природе, смотреть на дали, леса и горы, а не перед собой в смартфоны и другие девайсы (что убивает зрение), таким естественным пребыванием и путешествиями, и занятиями на горных просторах ваши глаза ещё быстрее начнут восстанавливаться и укрепляться, становится зорче и светлее напитываясь светом красот Крымских гор. Здесь особо будет эффективна одна из составляющих Светозара – праническое бхаво-дыхание через глаза.
На карана /причинном/ уровне все виды страданий человека, и в том числе болезни, и среди них и расстройства зрения происходят из-за Отпадения от Естественности, от Дхармы, от Природы, от Гармонии с Миром. и чем больше Отпадение, тем больше умовоспаление раджасом и умопомрачение тамасом, и тем опаснее болезни, и сам человек становится токсичен для себя самого, других существ и мира в целом.
Человек живёт противоестественно, не по Дхарме – противоестественные жизненные ценности и противоестественные потребительские устремления для обслуживания своих бесконечных хотений и желаний, противоестественные отношения основанные на обслуживании своей выгоды и извлечении её из других, как главный мотив межчеловеческих отношений, противоестественная еда, противоестественное использование своего тела и ума, насилие ума – хочу!хочу!хочу! над телом. На всю эту Авидью и Прагняпарадху эволюционно не приспособленные ни тело, ни ум, они отвечают по-своему, на своём языке – страданиями и болезнями, на уровне ума – расстройством на уровне гун, на уровне тела – расстройством дош, что приводит к органическим болезням, и в том числе к расстройству зрения.
Светозар – это восстановление Симметрии и Гармонии с существами этого Мира и самим Миром, Дэвами и самим собой Атманом, прекращение Отпадения от Дхармы, от Естественности, Красоты, Покоя и Гармонии Пракрити – Мироздания.
Мини-группа, приоритет в наборе для тех, кто уже занимался у меня в Симеизе, Катманду и Гималаях, или учился дома у Мадавана, или учился в Индии у других учителей Традиционной Аюрведы и Йоги, так как для полноценного освоения программы за 10 дней уже необходимы базовые знания по Аюрведе и Йоге.
Для остальных, кто заинтересован в своём и своих близких зрении, необходимо пройти у меня 20-дневный курс «Аюрведа для стремящихся практиковать йогу в свете Атма Видьи» по программе Института Йогатерапии им. Вивекананды в г.Карур, и затем 15 дневный курс по Традиционной Пранаяме и Йога-сутрам шри Патанджали. Тогда всё будет легко и гладко и вы сможете освоить программу за эти 10 дней.
Увидьте, что ваше зрение и здоровье системе в которой мы живём не нужны, это стало бизнесом и под видом заботы о ваших глазах вам продают очки и контактные линзы, от этого ещё больше падает зрение, и вы покупаете новые… под видом заботы о вашем здоровье вам продают таблетки, делают операции и вакцинирование…
Пусть восстановление зрения и здоровья станет для вас не просто лечением, а частью садханы /духовной практики/ тогда у вас появится Пратибха / Вдохновение, Окрылённость / которая и придаст вам Силу необходимую для исцеления!
По всем вопросам связанных с индивидуальными или групповыми занятиями и семинарами пишите