Выездные семинары
Если вы заинтересованы именно в Традиционном Знании Аюрведы и Йоги, в его обретении и распространении другим, и не можете приехать на занятия в Симеиз и Алупку, но можете организовать занятия у себя по месту жительства - групповые или индивидуальные, в этом случае возможен мой приезд к вам для проведения занятий.
Возможны как тематические уик-энд семинары пятница-суббота-воскресенье, так и более длительные, и даже сертификационные на 50 и 100 часов по Традиционной Аюрведе для Йоги, для успешно прошедших с выдачей индийских сертификатов от моего Учителя Мадавана. Особенно хороши такие семинары будут для тех, кто уже знаком с Мадаваном, и ему хочется расширить и углубить Знания, которые даёт Мастер на своих семинарах. Как правило, это небольшие на несколько часов в день занятия, Мадаван многое не успевает изложить и показать, к тому же много времени тратится на перевод, иногда большой вопрос на сколько он точен. Потому что, переводчику важно не только знать английский, но владеть тематикой, самому иметь опыт практики и обучения в Индии, и уметь читать корневые тексты по Аюрведе и Йоге на санскрите, тогда только перевод будет точен и полон. А ещё лучше, если он сам ученик Мастера.
Я обучаюсь в доме Учителя Мадавана с 2008г., в 2011-2012гг. обучался в гурушале Аюрведы и Йоготерапии в г.Коинбантор (штат Тамил Наду). Читаю тексты по Аюрведе и Йоге на санскрите. В 2013 году завершил прямой перевод Йогасутр с санскрита. В 2017.г. перевёл важнейшую из Упанишад - Кенопанишад, единственную на которую Шри Шанкарачарья дал два Разъяснения (Бхашьи). В настоящее время работаю над переводами важнейших шлок главных Аюрведических текстов - Аштанга Хридаям и Чарака Самхита, а также над переводом Апарокша-анубхути и Вивекачудамани Шри Шанкарачарьи.
Моя специализация в Аюрведе и Йогатерапии (которая на самом деле тоже является Аюрведой), то чему я учился в доме моего Благодетеля Мадавана и в Гурушале -
Ахарашастра – Учение о пище, её приготовлении, питании и о человеке, питающемся пищей,как важнейшей составляющей Здоровья и Духовных Практик. Без знания Ахарашастры невозможны как достижение и поддержания Здоровья, так и Успех в Садхане (духовной практики).
Шуддхикарма - очистительные практики в Аюрведе (Панчакарма) и Йоге (Шаткарма), и как их правильно использовать и комбинировать в соответствии с индивидуальным психофизическим состоянием и другими факторам. Вместе Панчакарма и Шаткарма более эффективны, а вместе со Знанием Аюрведы полностью безопасны. Особо важная часть Аюрведы, ведь большинство болезней являются просто показателем не чистоты человека, когда мы удаляем из себя всё нечистое, Свастха (Здоровье) и Бала (Сила) проявляются сами собой.
Излечение нервных и дыхательных заболеваний, болезней пищеварительной системы, аллергий, кожных расстройств, а также остеохондрозов шейного отдела позвоночника и болей в нижней части спины. Особое значение для излечения имеет Традиционная Пранаяма, в текстах говорится, что нет ни одной болезни, которую нельзя было бы вылечить с помощью Пранаямы, и нет ни одной, которой нельзя ни заболеть, если не правильно практиковать Пранаяму. В один из годов я четыре месяца прожил в доме Учителя, чтобы только научится Введению в Понимание, что такое Пранаяма и как её практиковать, а в последующее время Мадаван учил как он излечивает Пранаямой болезни, даже такие как - астма, для нашей "медицины" казалось бы такую неизлечимую. Астму он не считает серьёзной болезнью, за почти 20 лет своего целительства Мадаван вылечил от астмы очень много людей в Индии, где наряду с диабетом, астма является самым распространённым заболеванием.
Пранаяма - это То, чему я учусь у Мадавана все последние приезды в славный город Карур, что находится в самом центре, словно сердце, земли Тамилов - Тамил Наду. Мадаван предоставляет мне свой загородный дом, среди полей и пальм, там я живу и учусь в доверительной дружеско-братской обстановке Пранаяме как четвёртой анге (ступени) Аштанга Йоги Шри Патанджали, там Учитель передаёт и Понимание тамильских сиддхов, что такое Пранаяма и как её практиковать и как её можно лечиться. Это Понимание кардинально отличается от представления о Пранаяме распространённого в Западном мире вообще и в России, Украине, Белоруссии в частности. Здесь на наших территориях люди с медицинским образованием втискивают Пранаяму в прокрустово ложе физиологии и анатомии, пользуясь своими познаниями в медицине. А люди без оного впадают в шизотеризм, что намного опаснее, а есть такие, что думают, если они куда-то поедут в Индии, побудут там месяц-два, заплатят, получат справку и уже могут сами быть непогрешимыми учителями со справкой...
Индивидуальное вхождение в Йогические практики, в соответствии с кала-деша-патра-карма Установлением, а значит правильное и безопасное.
Также возможны семинары для более подготовленных по корневым Аюрведическим текстам - Аштанга хридаям и Чарака самхите, а также по Йога-сутрам и Упанишадам. Это поможет углубить и расширить Традиционное Понимание Аюрведы и Йоги, и то что с ними связано, но часто упускается, а именно Карма Ваду - Учение о Карме. Без Понимания что такое Карма, её видов, сроков созревания и механизма воздействия на нас и тотального её контроля невозможно достичь Аюрведических и Йогических целей, не говоря даже просто о Здоровье. Например, даже то как вы читаете эти сроки, как смотрите сайт и что думаете о прочитанном, увиденном и обо мне, какие мысли проявляются в вашем уме - это просто плод вашей кармы, которая созрела в виде этих мыслей, и того куда они вас направят, чтобы вы оказались в нужном месте, в нужное время получить заслуженный вами опыт...
Как учит Благодетель Мадаван без Понимания Кармы и Дхармы, как они взаимосвязаны невозможно ни достижение Здоровья, ни вхождение в Традиционную Йогу. Без этого Понимания человек практикует какие-то йогические или иные техники, но ими ещё больше себя связывает и помрачает, как гусеница сама себя опутывает и связывает липкими нитями, и тогда Йога становится путами. Поэтому у нас с Мадаванами на занятиях всегда Карме и Дхарме придавалось первостепенное значение, с моего первого занятия у него в 2008г. Поэтому древние мастера такое внимание и уделяли Пониманию Карме и Дхарме, а не внешнему виду, фигурке, циркачеству и тому можно засунуть ногу за голову или нет, или ещё как-то скрючится.
Таким образом, занятия и семинары будут интересны только устремлённым к Традиционному Знанию, тем у кого уже начинает проблёскивать Буддхи. Как говорит Мадаван: "Буддхи всегда говорит о праведных, хороших вещах. Манас /Ум/ об удобных и выгодных вещах. Ты хочешь жить правильно, праведно, или удобно, комфортабельно? Ум всегда ищет выгоды, Буддхи – праведности. Что ищешь ты в жизни выгоды, удобств или праведности? На что ты тратишь время?"
Заинтересованные в Традиционном Знании пишите, буду рад общению.
Ниже несколько фотографий за разные годы обучения дома у Мадавана, а также фотографии сделанные во время посещения Мадавана с Сатьей Симеиза, и одна фотография из Катманду, когда Учителю показывал сей славный град.
Вид с крыши загородного здания, где проходят занятия.
Родные пейзажи... сумерки Тамил Наду
Собственное раздутое эго - вот, что делает человека несчастным, больным, злым и страдающим, а не другие люди и Мир...
Занятия по Йога-сутрам
Вечерние даршаны, задушевные беседы и занятия
Мадаван и его отец Мунусами
Вместе с отцом Мадавана Мунусами на фоне великого святого и подвижника Валлалара
Однажды с Учителем в Катманду
Дорогие Сатья и Мадаван в гостях в Симеизе
Встреча с Учителем в Симеизе на верхней площадке для занятий
В присутствии Света Учителя
Без сампрадайи учащего, даже сведущего в других знаниях, следует подобно глупцу игнорировать.
Ади Шри Шанкарачарья
Шримад Бхагвад Гита Бхашья XIII.2