Сат सत् Аюрведа
Подводящее к Не-рожденью / Йоге / уменье жить
Краткое введение в Традиционную Аюрведу
Сат सत् так на санскрите называется действительно истинное, и Сат неизменно в трёх временах – прошлом, настоящем и будущем. Это одно из отличий Сат, например, от научного знания, где на всём протяжении развития науки одна теория чего-либо сменяет другую, на время кажется истинной, а потом оказывается уже устарелой и ошибочной в свете очередной новой, и где ответ на один вопрос рождает десять новых вопросов и всё более впутывает в бесконечность бесконечностей Самсары.
Ведическое и другое Традиционное Знание основано на Сат, как было Прозрено древними провидцами напрямую буддхи без посредничества чувств и ума, передано из сострадания нам, так и остаётся Неизменным, потому что основано на Запредельном времени, пространству и причинности Сат.
Такова и Аюрведа, также, как и другие направления Традиционного Знания она основана на Безвременном Сат, поэтому все Аюрведические знания и принципы неизменны на все времена, раз осознав их вам уже не надо переучиваться в свете какой-то новой информации. Законы, по которым живут человеческое тело и ум, механизмы возникновения болезней, исцеления от них и поддержания здоровья неизменны и знать их для собственного блага, блага других людей и всего Мира очень важно для Понимающего.
Этимологически санскритское слово «Аюрведа» составлено из «ayur» - Жизнь, и «veda» - Знание, это то Знание, проистекающее из непосредственного Виденья, т.е. Видьи, поэтому последователя Аюрведы, целителя также называют Вайдья – Видящий, Знающий.
АюрВеда таким образом - ЖизнеВеданье Видящих, их Знание о Жизни или
Осознанность, основанная на ЖизнеВеданьи и МироПониманьи,
на Понимании Мира в котором мы живём, на понимании Жизни в этом Мире,
на Понимании того, что нет Мира без Жизни, и Жизни без Мира, Мир вокруг нас - это Жизнь, всё Живо… даже камни и скалы…
Эта осознанность, основанная на Понимании нас самих в этом Мире,
на Понимании того, как влияет этот Мир на нас, на всех уровнях плотности нашего существования, и как правильно взаимодействовать с Миром, чтобы оставаться в Здоровье-Свастхе, и обретать Здоровье тем, кто его утратил-заболел,
на Понимании своего неразрывного Единства с Миром, на Понимании того, что человек неделимая часть Мира, поэтому в АюрВеде весь мир вокруг нас, вся природа-вселенная называется также, как и индивидуальная врождённая психофизическая конституция человека – Пракрити.
Частью ЖизнеВеданья и МироПониманья является система целительства – знание восстановления и поддержания целостности, равновесья, в том смысле, что это систематизированное и успешно применяемое тысячелетиями Знание о здоровье и болезнях, то есть о равновесном и неравновесных состояниях живых существ, и как неравновесные состояния могут быть переведены в равновесное, и как достигнутое состояние равновесия, гармонии-лада и здоровья сохранять и поддерживать.
В таком понимании ЖизнеВеданье или АюрВеда позволяет вобрать в себя все разнообразные традиции лечения болезней разных народов и времён, соединив их в Единое и Первичное Знанье обращённое к заболевшему для его исцеления, и затем поддержания Свастхи (Здоровья) и Аюс (Жизни).
Чарака, один из главных Учителей, даёт такое определение Аюрведы -
Знание, в котором -
благоприятные и неблагоприятные,
счастливые и несчастливые Жизнесостоянья,
а также, что полезно, а что нет для Жизни /продленья в Свастхе/,
и сама Жизнь разъясняется –
АюрВедой является.
«Чарака Самхита», Сутрастхана , 41.
И АюрВеда охватывает все уровни плотности жизнесостояний живых существ (не только людей),
телесный - аннамайякощу,
энергетический – пранамайякощу,
чувственно-ментальный – манномайякощу,
доходя до
вигнянамайякощи – раскрытия Буддхи – зеркала Пракащи, и через это раскрытие достигая анантамайякощи – состояний самобесконечности АюрВеда становится Йогой.
Так Аюрведа направлена на достижение и поддержание равновесного, т.е. здорового и благоприятного для жизни состояния. Так как для того, чтобы исполнить цели человеческого воплощения Дхарму, Артху и Каму мы должны быть 1. Живые, 2. Здоровые. И это является сферой Аюрведы – Жизнь в Здоровье для достижения трёх первых целей человеческого существования – Праведности, Процветания и Радости.
Когда человек начинает задавать себе вопросы «А что дальше?», «Неужели это и всё?», «Кто Я?», «Зачем это всё – Праведность, Процветание, Благополучие и Наслаждение?» искренне интересоваться всем этим, например, как царевич Рама или Будда, тогда такой человек готов к исполнению четвёртой и окончательной цели человеческого существования – быть Свободным!
И тогда АюрВеда становится Йогой, ответы на эти вопросы связанные с самопознанием возможны только с помощью Буддхи отражающим Свет Запредельности – Пракащу. Именно в этом отражённом свете Буддхи, когда человек дорастает до вигнянамайякоши и раскрывает этот Свет в себе, Всё становится Ясно. Ответы на вопросы относящиеся к самопознанию – «Кто Я?», «Зачем это Всё?» и др. – это функция Буддхи. С помощью Манаса ответить на эти вопросы невозможно. Ответами на эти вопросы с помощью манаса (ума) занимаются философы и философии. А большинство вообще не задумываются над этим... выживание-размножение-продление "своего"тела через тела своих детей-погоня за развлечениями и потребительсво-отдых вот вся жизнь...
А с уровня Буддхи, где для того, чтобы Воспринимать не надо органы чувств, а чтобы Понимать не нужны мысли и ум, человек уже Видит Путь как не рождаться больше, как прожить жизнь исчерпав всю карму, не создавая новой кармы. Нет кармы, нет рождений.
Как говорил царевич Рама: «Красота, долголетие, манас – всё это ахамкара, на буддхи возложенная, как на носильщика тяжкая поклажа, всё это глупца к духкхе приводит».
Резюмируя этот краткий очерк для вас.
Аюрведа - для тех, кто интересуется Жизнепродленьем в здоровье и счастье, и чтоб по возможности так было и в следующей жизни.
Йога – для тех, кто стремиться к Нерожденью где-бы то ни было, даже, например, на Брахма-сварге и Вайкунтхе.
Поэтому чем бы человек ни занимался, если он стремиться к достижению здоровья и жизнепродленья, исполнению только первых трёх целей человеческого существования, в таком случае он занимается Аюрведа садханой.
Если же стремление человека направлено на то как больше не рождаться здесь или где-бы то ни было ещё, в том числе и на Сваргах, в таком случае он занимается Йога садханой.
Граница проходит в мотивации и / недо / Понимании для чего человек что-либо делает, и к чему стремится-влечётся.
А чем занимаетесь вы? Сядьте спокойно и в тишине подумайте... и задайте себе вопрос «А что дальше?»...