Данный раздел является частью Проекта Пратибха प्रतिभा
Фоэзийные дхьяно-фрески
или
Когда Гималаи /начинаются/ в вашем доме
О Сокровенной Тайне Пейзажа
Проникновение в которую происходит не средствами науки и техники,
а собственной чистотой и подвижничеством…
Дхьяна-очерк
Кругом всё было так Необычайно Дивно,
Как будто снизошли на Гималаи Небеса...
И светом сказочным манили в Глубь Леса,
И птиц неведомых таинственно Звучали Голоса...
Здесь вы можете выбрать фоэзию, на которую в вас, «что-то» откликнулось, из которой на вас, «что-то» вдруг повеяло, и сделать из неё дхьяно-фреску (то есть фреску для Гималайских медитаций прямо у себя дома), вместо обычной стены в вашей квартире, или в вашем доме, или в зале для Йоги и Аюрведы. Вы приобретаете фоэзию, «я» отправляю вам файл оригинального высокого качества достаточного для создания из него фрески, и вы по месту жительства, обычно это в крупных обойных магазинах, в них есть отдел фресок, в котором вы выбираете подходящий вам по качеству материал на фреску, говорите размеры стены, передаёте файл, и вам в течении недели-двух делают фреску этой фоэзии. После этого вам остаётся только поклеить её на стену как обои. Если вы живёте в Ялте и окрестностях, то у нас фреску в хорошем качестве вы сможете заказать в гипермаркете «Орегон» над остановкой Бакалея, что над Ялтой.
Стоит заметить, что фрески – это не фотообои, и не обои, это совсем другой материал, более плотный, толстый, кожистый, рельефный, со внутренней текстурой, может быть шёлкоподобным, намного более долговечный и качественный, и когда смотришь немного издалека создаётся эффект картины превращающейся в окно, в живое пространство, в новое измерение, которое открылось вдруг в вашей стене… И у вас уже не просто обыденная, как у всех самсарическая квартира, не важно чем она заставлена и как отделана, у вас в квартире, в стене открывается дхьяно-выход прямо в Гималаи, которые преобразят эту комнату, наполнив её Возвышенной Красотой и Покоем Гималаев... Это также большое преимущество фресок над просто фотокартинами или картинами, которые намного меньше стены на которой висят, в оправе, и не создают этого эффекта проёма, нового пространства, которое появляется у вас вместо простой стены превращённой в дхьяно-фреску...
Теперь самое время выяснить, что такое дхьяна, фоэзия, их слияние.
Дхьяна ध्यान так на санскрите называется один из высших "процессов" или стадий-анг йога-садханы (йогической практики) изложенный Патанджали в Йога-сутрах, а также во многих других Йогических текстах иных традиций Освобождения. Сущность его заключается в слиянии в одно целое – воспринимающего, воспринимаемого и самого акта восприятия, где воспринимающий становится воспринимаемым и так познаёт его, ибо в Йоге считается, что единственным способом познать что-либо является слияние с этим и превращение в это. Для этого предварительными практиками достигается опусташение читты (содержащего или сознания) от всех "своих" вритти (от всего содержимого читты – то есть от мыслей и ума, который есть ни что иное как скопление бесконечно вращающихся мыслей-переживаний не дающих нам Видеть). Поэтому, например, Дон Хуан давал Наставление Карлосу Кастанеды – ты должен очиститься от мыслей, чтобы Видеть. В итоге таким опустошением, когда не даёшь приют мыслям достигается Прозрачность необходимая для Дхьяны, и тогда твоя Прозрачность сливается с Прозрачностью того на что направил внимание, и это и есть Дхьяна.
Отсюда видно, что Дхьяна и медитация это совершенно разные "вещи" и процессы, и кто переводит и понимает Дхьяну как медитацию, значит искажает её истинное значение и Предназначение. Поэтому "я" не использую здесь, и вообще где-бы то ни было вместо Дхьяны слово медитация, которое имеет латинское происхождение, и совершенно другие смыслы и значения, если вы посмотрите латинско-русский словарь, вы сами это обнаружите.
Кроме того, есть такие санскритские слова-понятия в Йоге, которые не имеют аналогов в западных языках, и для того, чтобы их не искажать, не уплощать, не шизотеризировать, их переводить не надо, а необходимо осознать всю их глубину и красоту на языке их породившем. Также как мы не переводим слово Йога – оно непереводимо, также непереводимы читта, вритти, пратьяйи, абхъяса, дхьяна, самадхи и другие понятия, их надо знать как они есть на санскрите, и познаётся это собственным подвижничеством, собственной абхъясой.
Теперь подходим к фоэзии, само слово в какой-то мере является объяснением самого себя, так как является слиянием фотографии и поэзии, в единое целое – фоэзию. И как в пейзажной живописи Поднебесной, где рисовался собственно не пейзаж, как думают западные взирающие на него, а Влечение к Гармонии, Покою, Умиротворению, к Дао, и посредством видимых форм проявляя внутри созерцающего невидимое Вдохновение, именно для этого они и выпестовывались, так вот в этой дхьяно-живописи название и описание картины – часто в стихах, считалось неотъемлемой частью картины, и без них она не считалась полноценной, дописанной. Поэтому и «мои» фоэзии тоже содержат название и описание, следуя заветам древних поэтов-живописцев Поднебесной, коих и считаю своими подлинными Учителями, и учусь быть их приемником, передавая их Влечение современными способами нынешнего времени.
И описание делающее всё в целом историей, жизнью превращающей это застывшее мгновенье в Веянье… во вдруг Открывшееся в вашей стене Присутствие Этого Места … куда вы посредством дхьяны отправляетесь в читта-путешествия, подобно императорам Поднебесной, для которых пейзажи удивительных мест рисовали на ширмах и стенах выдающиеся художники-поэты своего времени Люди Культуры – Вэнь Чжэн или Цзюнь-цзы – Благородные Мужи. И так как императоры были вечно заняты государственными делами, и не могли физически когда только захотят отправляться в далёкие путешествия по горам-водам нашего мира, не говоря уже о небесных мирах, для них и рисовали такие картины во дворцах, чтоб сев перед ними и дхьянируя на них, они могли созерцая их успокаивать свой ум, привносить в него покой и вдохновение, и достигнув такого состояния отправляться окрылёнными вдохновением в читта-путешествия внутрь картины, попадая в эти места не выходя из дворца…
Одними из таких Вэнь Чжэн и Цзюнь-цзы эпохи Тан Поднебесной были Ли Бо и Ван Вэй, коих как других таких людей наряду с самим Пейзажем и чувством Вдохновения, считаю своими Учителями в фоэзии как дхьяне.
За сизой дымкою вдали // Горит закат,
Гляжу на горные хребты, // На водопад.
Летит он с облачных высот // Сквозь горный лес –
И кажется: то Млечный Путь // Упал с небес…
Ли Бо
О каждом из них говорили -
В его поэзии картины,
В его картинах поэзия…
Это и есть определение для меня фоэзии – фотографии как картины, в которой есть поэзия, Веющая Вдохновением и Влечением к Сокровенному…
И Ван Вэй говорит о сокровенной тайне пейзажа, о той таинственной природе этого дхьяно-искусства, которая непостижимым образом воздействует на человека - о его Тайной целенаправленности. Согласно Ван Вэю, эта Тайна заключается в обретении созерцающим пейзажную картину состояния саньмэй, так в Поднебесной называли самадхи, и что обретение самадхи является целью и сутью пейзажной живописи… А это и есть Йога, целью и сутью которой и является самадхи, а эти люди древности, которые так понимали искусство живописи и поэзии – йогины… и для йога-садханы не надо как думают у нас делать наколки, и соревноваться друг с другом, кто как больше скрючится или выкукожится, путая это с Асанами… а необходима лишь чистота и покой ума, и любые практики-садханы ведущие к этому, одной из которой и является создание и созерцание дхьяно-картин, можно сказать мандал…
И для Ван Вэя весь видимый мир природы, перенесенный в картину, содержал сокровенную тайну очищения и просветления человека.
И слова Ван Вэя для меня Высочайшее Наставление, как и для чего надо фотографировать или рисовать, если уж взялся этим заниматься, и для меня это и есть тоже как для него йога-садхана, и Ван Вэй также был буддистом, а Буддизм и Йога – это Одно.
Поэтому своими Сокровенными Вневременными Учителями, считаю Эту Тримурти - сами Пейзажи, как зримое проявление Дао, чувство Пратибхи - Вдохновения, которое они вызывают, и Людей Культуры - Вэнь Чжэн 文人 или Благородных Мужей Цзюнь-цзы 君子Поднебесной.
Созерцание пейзажа естественней и гармоничней любой другой йога-садханы, так как воплощает Прямое Проникновение-Озарение, свойственное Прагне: она вернее мысли, слова, разговора, чтения или молчания приводит к Дао, обходясь без всяких вритти-опосредований, ибо является прямым приобщением к Дао.
Возвышенный своей жизнью претворяет Дао,
и посвящённый в силах Это постичь.
Пейзаж своим обликом воплощает Дао,
и так созерцая совершенномудрый становится Дао….
Цзун Бин «Введение в пейзажную живопись» или Хуа шаньшуй сюй
…Так, о вольном страннике Цзун Бине соединявших в своих картинах пейзаж с дхьяной, жившем в IV веке, в китайских хрониках знаменитых художников, сообщается, что, когда ему предложили должность управляющего реестрами, он отказался на следующем основании, которое было сочтено достаточным: «Я более тридцати лет бродил в горах и пил воду в реках среди долин». Такой ответ оценил сам император.
Когда Цзун Бин отправлялся в горы, — без комментариев продолжает биограф, — он неизменно «забывал возвращаться». Потому что «любил горы и реки и наслаждался длительными прогулками»... Наконец, он вернулся в Цзянлин и «сказал: пришли старость и немощь, и я боюсь, что не смогу больше осматривать славные горы; мне остается лишь очиститься внутренне и созерцать Дао, удаляясь к его пределам прямо с моей циновки...» С тех пор «он рисовал у себя дома местности, в которых странствовал прежде», — такие картины были новшеством для того времени, — и целыми днями, лежа или играя на цине, обращался взором к «этим горам», а те «ему отвечали» ...
О его картинах современники писали –
Смотришь на картины Цзун Бина и
Видишь не живопись, а поистине сам Путь.
Истинная живопись и есть сам Путь.
Как созерцать дхьяно-фрески. Уютно расположившись в расслабленной неподвижности, что и есть определение Асаны, следует замереть с закрытыми глазами, всё больше расслабляясь в этой удобности, удерживая внимание на полной уютной неподвижности и ощущении покоя и отдыха порождающей этой уютной неподвижностью. Затем находясь в этом состоянии полной расслабленности и глубокого отдохновения, словно в гнезде из облаков прямо на полу, но уже в Небе, перемещаем внимание на дыхание, и особым праническим дыханием – дыханием состоянием, начинаем размывать чувство собственного присутствия – Свабхаву, омываясь в Прибое Невоспринимаемого, чувствуя как он размывает и подтачивает берег нашего присутствия… соскальзывая в Отсутствие и Забытьё … и сами собой открываются глаза и начинают смотреть на фреску… глазами новорождённого, лишённого всяких представлений и концепций, замутняющих Прямое Виденье… и просто удерживаем внимание на фреске… и сейчас заканчивается то, что можно описать, и начинается То, что за пределами описания… здесь каждый отправляется в своё собственное читта-путешествие… которое можно только пережить, быть свидетелем, но нельзя описать, и поделиться с другими…
Потом просто находясь в квартире, вы будете ощущать Веянье Присутствия идущего из Этого Места, в которое превратилась обычная стена комнаты…
Более подробно об этой садхане, а также об Асане, Пранаяме, Пратьяхаре и Дхьяне, вы можете узнать у «меня» на занятия по Традиционной Йоге (без отсебятины, авторских стилей и шизотеризма) – основанной на Йога-сутрах Патанджали, Упанишадах, текстах Шанкары и Наставлениях «моего» Учителя-Друга-Брата (всё вместе по-тамильски Саготары) Мадавана. На занятиях – прямой перевод с санскрита основополагающих текстов по Йоге и Аюрведе.
असम्प्रदायवित् सर्वशास्त्रवित् मूर्खवदेव उपेक्षणीयः
Асампрадайявит сарващастравит муркхавад эва упекшанийях
Учителя без сампрадайи, даже сведующего в других знаниях следует подобно глупцу игнорировать.
Шри Шанкарачарья, Гита Бхашья (XIII.2)
Сейчас в мире власть захватили вайшьи, и всё пропитано духом торгашества, такая же ситуация и в «йоге». Дельцы-вайшьи разного калибра придумывают разные техники, соединяют их в новые авторские стили, и всяческим способами пытаются бедолаг подсадить на них, и продать их, и опутать разными придуманными ими техниками… Знайте если вам говорят, что это авторский стиль – вы у вайшьи в гостях :), всё Знание черпайте из Традиционных текстов и от Традиционных учителей у которых есть сампрадайя или парампара, и которые только и могут правильно толковать тексты, и от которых вы узнаете, что все эти техники и последовательности на которые вас подсаживают к Йоге отношения не имеют…
В дхьяно-галереи 31 фоэзия, 26 из которых увидено за пределами треков, в бестропных «незафотографированных» местах, во время «моих» одиночных странствий, один на один с Гималаями. И эти фоэзии станут для вас окнами и дхьяно-проёмами прямо из ваших квартир и домов в те Потаённые Гималаи, в которые никогда не ходят, и которые никогда не видят, трекеры и туристы…
И каждая из них - это Место, где «живёт» Атман...
Каждая дхьяно-фреска - это видимое, которое является перед нами Побуждением-Садханой,
чтобы вызвать в нас, в нашей читте (сознании) более тонкое – Невидимое -
Переживание чувства Гармонии и Покоя, а Гармония и Покой – это и есть Место, где «живёт» Атман,
Это и есть сам Атман, который нельзя увидеть, но можно им «стать»…
В этом вся суть, устремление и определение Садханы,
И ответ на вопрос, что такое Йога…
Каждая дхьяно-картина - Место, где "живёт" Атман...
Эти Места "как-бы" совершенно разные,
но это одно и тоже Место...
Ибо чувство Гармонии, Покоя, Красоты и Вдохновения,
которое они в нас пробуждают - Одно и Тоже…
А это и есть Соприкосновение с Сокровенным Атманом,
Которым мы и Являемся, и Проникновение в «место» где «живёт» Атман…
И так эти фоэзийные дхьяно-картины обращаются в Пути единения фотографии, живописи и поэзии с дхьяной и безмятежностью Атмана...
Пирамиды Дэвов...
Виденье с высоты 4 600м. "пляжа совершенной отрешенности" на Ама Даблам 6 814 м...
Го Си о горах
нет ничего более Возвышенного, чем Любить Их,
ничего более Утончённого, чем Приникнуть к Ним,
ничего более Великого, чем Пропитываться ими, гуляя и Без конца смотреть на Них:
Всё это превосходно укладывается и распределяется в синь (читте),
и тогда в полной отрешенности и свободе, в совершенной внутренней раскованности и темноте,
Всё, что ни есть, становится моей Картиной.
В мире Тишины и Безмятежных отражений,
на высоте 4 600м. выше уровня самсары...
Безмятежность – последнее слово всех учений.
Отражение – это ответ на все проявления…
Хун-чжи
из «Заметок о безмятежном отражении».
Мир священных озёр Гокьё...
Вид с высоты 5480 м. с вершины Гокьё Ри на Безмолвную Сагу Гор и Облаков и Замерших Озёр..
Пребывание в Таких Местах подобно Прямому Приобщению к Сокровенному Чуду Гималаев...
Сказочные Гималаи...
Гнездовье Облаков...
Вид с высоты 4 800м. на озёро Чоло-тцо 4 590 м. и вершину Аракам-тце 6 423 м.
Гималайские светенья
В Гималаях часто пред тобою разворачиваются пейзажи словно светлые грёзы...
словно возвышенные и чистые видения с которых и рисовал картины-мандалы Рерих...
Весна в Гималаях - это время когда можно созерцать не только высочайшие вершины мира,
но и удивительные цветения разных видов рододендронов.
В Непале их более 100 видов множества оттенков белого, розового, жёлтого и ало-красного, множества форм и разной высоты,
от деревьев высотой до 35 м. в нижних Гималаях, и до маленьких кустиков высотой в 10-20 см. в верхних Гималаях на высотах до 5 000м.
Вдали слева стена Лходзе 8516 м., по середине стены виднеется вершина Эвереста или Сагарматхи 8848 м. как называют её издревле в Индии и Непале,
или Чомолунгмы - по тибетски, справа виднеется Ама Даблам 6814 м.
Фотография сделана с высоты 4100м., в дикой части Гималаев куда нет ни треков, ни троп.
Сказочные Гималаи...
Смотритель кораллового леса...
Из леса цветущих рододендронов с высоты 3 700м.
встречаясь взглядом со Снежным Сфинксом Кангтэги 6 783 м.
У Алтаря Гималайской Весны...
Рододендроновые леса на бастионах Конгдэ Ри, 3 700 м.
У истоков цветочной реки...
Рододендроновые леса на бастионах Конгдэ Ри, 3 700 м.
Под занавесями светильников цветочного света Гималайской Весны...
Внутри рододендронового леса во мшистых скалах и камнях у Тамсерку, высота 3 600 м.
Свет и Прана Гималаев...
Утро в гималайском лесу на высоте 2 800м., рядом с домом моего друга Пасанга. подобно пребыванию в Сказке...
Светятся цветущие рододендроны, святятся листья, светится хвоя, светятся горы, светится воздух...
Светится всё наполненное Светом Праны (Ци), светишься сам... напитываясь Светом Праны Гималаев...
И комната становится озарённой, где одна из стен становится дхьяно-фреской в Этот Лес Светящейся Праны...
Сказочные Гималаи...
Драгоценный Лес тысяч светильников отсветов Шамбалы...
В бестропном мшистом лесу светом цветущих рододендронов,
на высоте 4 000 м. пунья-кармы над уровнем самсары...
Кругом всё было так Необычайно Дивно,
Как будто снизошли на Гималаи Небеса...
И светом сказочным манили в Глубь Леса,
И птиц неведомых таинственно Звучали Голоса...
Сказочные Гималаи...
В мире драконов плавающих над потаёнными своими цветниками...
Высота 4100м над уровнем самсары и манаса..
Сказочные Гималаи...
Потаённые цветенья спрятанные за облаками, сокрытые горами...
Высота 4 200м. над уровнем самсары и манаса
Сказочные Гималаи...
Потаённые цветники Сфинкса Кангтэги...
Вид с высоты 4 100м.
Гималайские флаги... земные и небесные...
Вид на стяги бастионов Конгдэ Ри с высоты 4 100м.
Сказочные Гималаи…
Как валы взгорий становятся Пирамидами…
Вид с высоты 4 100м. на Ама Даблам (Матерь Богов) в центре, стену Лходзе слева, и Неописуемые Веянья Гималаев…
Мир - это не загадка, которую можно решить,
размышляя, читая книги и слушая разъяснения других...
Мир - это Тайна, которую следуют прожить,
будучи частью этой Тайны, и
в которой любое знание,
лишь временное толкование Неведомого...
Остров Пирамид...
В Мире Пустоты, один на один с Гималаями...
На бестропном пути по кромке глэйсера к шестому озеру Гокьё и в Космос, 5 300 м.
Встреча Двух Отрешённостей...
Утренние дхьяны Ама Даблам 6 814м.
Вид с высоты 4 400м.
Гляжу я на горы,
И горы глядят на меня,
И долго глядим мы,
Друг другу не надоедая.
Ли Бо
Неназначенные встречи...
Брат Гималайский...
Долина Кангтэги, высота 4400м.
Тайна гималайского леса...
В дебрях у бастионоа Конгдэ Ри...
Цветенье в сумрачном ущелье…
Пробираясь вверх по ручью бестропным путём,
Созерцаю открывающиеся пейзажи как Тайны…
На бастионах Конгдэ Ри, высота 3 100м.
Небесная чаша Сартема кхолы сумрачных цветений Конгдэ Ри…
На бастионах Конгдэ Ри, пробираясь бестропным, одиночным, местами скалолазным путём, с высоты 4 000м. перед сумрачными рододендроновыми сияньями,
в сокровенной тиши Гималаев, как-то стою, пропитываясь Веяньями Этого Места,
и созерцаю облачную Нуплу 5 885м. с вершины которой начинается снежный исток водопадной Сартема кхолы…
Обитатель сумрачного каньона...
Безмолвная сутра Истаиванья в Свет ...
Вечер у Кангтэги, вид с высоты 4 600м.
«… и Шива рёк Химавану (Гималаям) –
Даже те, кто просто, издали будут созерцать Тебя украшенного чистейшими снегами дхармы и светоносными облаками очистятся от всей неблагой кармы за один год, не сомневайся в Этом!»
Сканда пурана, Химават кханда
Таинственное утро Кхумби Юл Лхи парящее над весной рододендронового леса…
Вид на священную Кхумби Юл Лху 5 765 м., на которую запрещено восхождение, и на склонах которой много пещер и святилищ садху, тысячелетиями дхьянировавших там,
и которая вместе с ними, может «заглянуть» Вечным Благословеньем и в вашу комнату преобразив её и вас…
В честь Неё и названа долина Кхумбу, в гомбах (буддийских монастырях) есть её Лики, которым Поклоняются...
Безмолвное учение, бессловесное благословение Гималаев…
Эта дхьяно-фреска превратит вашу комнату в йогическую пещеру с выходом во мшистый гималайский лес цветущих рододендронов,
сразу на высоту 4 200м. над уровнем вечного переполоха самсары …
для созерцаний редчайшего цветка – высокогорного небесного гималайского мака…
и как Будда передал бессловесное благословение и само учение, безмолвно передавая цветок Махакашьяпе,
так и Гималаи этим маком передают безмолвное учение и бессловесное благословение вам, где бы вы ни были…
Цветорожденье облаков…
В поднебесном рододендроновом оазисе на высоте 4 500м.,
где прямо из цветов бывает зарождаются облака и выплывают вверх неся в себя аромат необычайного и невозможного…
Просветлённое сердце облаков…
Бывает идёшь и входишь в облако, и идёшь в нём по наитью в струящемся белом мареве,
словно попал наяву в какой-то сон, навеянный на тебя Гималаями…
и так тихо-тихо вокруг, и ты один на один с Этим Местом-Сном…
и вдруг входишь словно в Просветлённое сердце облаков, в котором свет и цветы,
и оказываешься внутри облака в потаённом рододендроновом саду среди цветов и света, окружённый со всех сторон облаками…
и с замиранием делаешь фотографию сна … и выносишь её в явь… и возвращаешься с Благодарностью за Свидание с Чудом…
и что тебя опять отпустили… кто ходит один, тот Знает, что каковы бы не были бы твои уменья, и экипировка –
Последнее Слово Всегда За Гималаями…
Цветенье истаивающее светом …
Эта дхьяно-фреска раскроет вам цветочные небеса Гималаев прямо в стене вашего дома,
и озарит, наполнит его Светом Гималаев,
и вы тоже словно стоите под этими осенними гигантскими георгинами, высотой до 6-7 метров,
и смотрите через их светенье на небеса…
Сказочные Гималаи…
Противостояние - Один против Двух…
Слева Amphu Gyabjen (5630 m.), справа двойная Ama Dablam (6814 m.),
Смотря на окаменевшую Сагу с высоты 4700м., греясь у пламенеющего костра осеннего барбариса…
Грёзы о крыльях…
В Сканде Пуране говорится, что когда-то Гималаи были крылатыми, и могли летать…
Бывает Они начинают грезить о потерянных крыльях и полётах, и весь весенний лес зачаровано смотрит на них…
По всем вопросам связанным с приобретением фоэзий для фресок, пишите сюда с темой письма -
Фоэзийные дхьяно-фрески.
Также приобретением фоэзий, вы сможете поддержать развитие проекта Пратибха प्रतिभा по созданию чистых пространств и впечатлений, которых так не хватает всем, в интернете, квартирах, домах и умах людей, которые бы Очищали, Обновляли и Вдохновляли нас, помогая Возвыситься подобно Гималаям, преодолевая все превратности кармы и самсары, - до Собственной Сокровенной Природы и Свободы, до Свабхавы и Мокши.
И, находясь посреди вечной безмятежности,
позвольте себе пить большими глотками, или
отхлёбывать понемногу - как вам больше нравится.
Юнцзя-даши
Песнь просветления