1 / 25
2 / 25
Бастионы Лходзе, Эверест и Ама Даблам
3 / 25
Облачный Конгдэ Ри
4 / 25
Кангтэга и Тамсерку
5 / 25
Ама Даблам или Матерь Богов
6 / 25
Закатный Сфинкс-Кангтэга
7 / 25
Пирамиды
8 / 25
Вечер на Гокьё
9 / 25
Гармония
10 / 25
Кангтэга
11 / 25
Утро у Дингбоче
12 / 25
Облачный край
13 / 25
Гималайские матецеремонии
14 / 25
Ама Даблам
15 / 25
Мир тишины и белых облаков
16 / 25
У подножий Эвереста
17 / 25
Утренние Гималаи
18 / 25
на пути к Эвересту
19 / 25
Эверест и Нуптце
20 / 25
Матецеремония у Эвереста
21 / 25
Гималайские леса утром
22 / 25
Закатный Сонгор
23 / 25
Надвигающаяся буря
24 / 25
На вершинах
25 / 25
Осенняя Кангтэга



PratibhaДанный раздел является частью Проекта Пратибха प्रतिभाPratibha

Фоэзийные дхьяно-фрески

или

Когда Крымские горы и леса /начинаются/ в вашем доме.

 

Пусть вэньжэнь сам отправится к горам-водам,

Дабы вверить себя им,

И так постичь их.

Только тогда проявится

Встречная расположенность пейзажа.

Го Си

 И тогда Всё, что Видишь становится Картиной Чуда…

 

На перекрёстке Пран четырёх времён года

Пейзаж как Влеченье к Сокровенному…

Когда чрез Необычайную Красоту Видимого Веет и Просвечивается

ещё более Утончённой и Необычайной Красотой Невидимого Вдохновенья от соприкосновенья с Сокровенным …

 

 

 

 

 

wiinter title light Spring title
Summer title Autumn title

 О Сокровенной Тайне Пейзажа

Проникновение в которую происходит не средствами науки и техники,

а собственной чистотой и подвижничеством…

Дхьяна-очерк

Кругом всё было так Необычайно Дивно,
Как будто снизошли на Гималаи Небеса...
И светом сказочным манили в Глубь Леса,
И птиц неведомых таинственно Звучали Голоса...

 

Здесь вы можете выбрать фоэзию, на которую в вас, «что-то» откликнулось, из которой на вас, «что-то» вдруг повеяло, и сделать из неё дхьяно-фреску (то есть фреску для Гималайских медитаций прямо у себя дома), вместо обычной стены в вашей квартире, или в вашем доме, или в зале для Йоги и Аюрведы. Вы приобретаете фоэзию, «я» отправляю вам файл оригинального высокого качества достаточного для создания из него фрески, и вы по месту жительства, обычно это в крупных обойных магазинах, в них есть отдел фресок, в котором вы выбираете подходящий вам по качеству материал на фреску, говорите размеры стены, передаёте файл, и вам в течении недели-двух делают фреску этой фоэзии. После этого вам остаётся только поклеить её на стену как обои. Если вы живёте в Ялте и окрестностях, то у нас фреску в хорошем качестве вы сможете заказать в гипермаркете «Орегон» над остановкой Бакалея, что над Ялтой.

Стоит заметить, что фрески – это не фотообои, и не обои, это совсем другой материал, более плотный, толстый, кожистый, рельефный, со внутренней текстурой, может быть шёлкоподобным, намного более долговечный и качественный, и когда смотришь немного издалека создаётся эффект картины превращающейся в окно, в живое пространство, в новое измерение, которое открылось вдруг в вашей стене… И у вас уже не просто обыденная, как у всех самсарическая квартира, не важно чем она заставлена и как отделана, у вас в квартире, в стене открывается дхьяно-выход прямо в Гималаи, которые преобразят эту комнату, наполнив её Возвышенной Красотой и Покоем Гималаев...  Это также большое преимущество фресок над просто фотокартинами или картинами, которые намного меньше стены на которой висят, в оправе, и не создают этого эффекта проёма, нового пространства, которое появляется у вас вместо простой стены превращённой в дхьяно-фреску...

Теперь самое время выяснить, что такое дхьяна, фоэзия, их слияние.

favicon Дхьяна  ध्यान так на санскрите называется один из высших "процессов" или стадий-анг йога-садханы (йогической практики) изложенный Патанджали в Йога-сутрах, а также во многих других Йогических текстах иных традиций Освобождения. Сущность его заключается в слиянии в одно целое – воспринимающего, воспринимаемого и самого акта восприятия, где воспринимающий становится воспринимаемым и так познаёт его, ибо в Йоге считается, что единственным способом познать что-либо является слияние с этим и превращение в это.  Для этого предварительными практиками достигается опусташение читты (содержащего или сознания) от всех "своих" вритти (от всего содержимого читты – то есть от мыслей и ума, который есть ни что иное как скопление бесконечно вращающихся мыслей-переживаний не дающих нам Видеть). Поэтому, например, Дон Хуан давал Наставление Карлосу Кастанеды – ты должен очиститься от мыслей, чтобы Видеть. В итоге таким опустошением, когда не даёшь приют мыслям достигается Прозрачность необходимая для Дхьяны, и тогда твоя Прозрачность сливается с Прозрачностью того на что направил внимание, и это и есть Дхьяна.

Отсюда видно, что Дхьяна и медитация это совершенно разные "вещи" и процессы, и кто переводит и понимает Дхьяну как медитацию, значит искажает её истинное значение и Предназначение. Поэтому "я" не использую здесь, и вообще где-бы то ни было вместо Дхьяны слово медитация, которое имеет латинское происхождение, и совершенно другие смыслы и значения, если вы посмотрите латинско-русский словарь, вы сами это обнаружите.

Кроме того, есть такие санскритские слова-понятия в Йоге, которые не имеют аналогов в западных языках, и для того, чтобы их не искажать, не уплощать, не шизотеризировать, их переводить не надо, а необходимо осознать всю их глубину и красоту на языке их породившем. Также как мы не переводим слово Йога – оно непереводимо, также непереводимы читта, вритти, пратьяйи, абхъяса, дхьяна, самадхи и другие понятия, их надо знать как они есть на  санскрите, и познаётся это собственным подвижничеством, собственной абхъясой.

faviconТеперь подходим к фоэзии, само слово в какой-то мере является объяснением самого себя, так как является слиянием фотографии и поэзии, в единое целое – фоэзию. И как в пейзажной живописи Поднебесной, где рисовался собственно не пейзаж, как думают западные взирающие на него, а Влечение к Гармонии, Покою, Умиротворению, к Дао, и посредством видимых форм проявляя внутри созерцающего невидимое Вдохновение, именно для этого они и выпестовывались, так вот в этой дхьяно-живописи название и описание картины – часто в стихах, считалось неотъемлемой частью картины, и без них она не считалась полноценной, дописанной. Поэтому и «мои» фоэзии тоже содержат название и описание, следуя заветам древних поэтов-живописцев Поднебесной, коих и считаю своими подлинными Учителями, и учусь быть их приемником, передавая их Влечение современными способами нынешнего времени.

И описание делающее всё в целом историей, жизнью превращающей это застывшее мгновенье в Веянье… во вдруг Открывшееся в вашей стене Присутствие Этого Места … куда вы посредством дхьяны отправляетесь в читта-путешествия, подобно императорам Поднебесной, для которых пейзажи удивительных мест рисовали на ширмах и стенах выдающиеся художники-поэты своего времени Люди Культуры – Вэнь Чжэн или Цзюнь-цзы – Благородные Мужи. И так как императоры были вечно заняты государственными делами, и не могли физически когда только захотят отправляться в далёкие путешествия по горам-водам нашего мира, не говоря уже о небесных мирах, для них и рисовали такие картины во дворцах, чтоб сев перед ними и дхьянируя на них, они могли созерцая их успокаивать свой ум, привносить в него покой и вдохновение, и достигнув такого состояния отправляться окрылёнными вдохновением в читта-путешествия внутрь картины, попадая в эти места не выходя из дворца…

Одними из таких Вэнь Чжэн и Цзюнь-цзы эпохи Тан Поднебесной были Ли Бо и Ван Вэй, коих как других таких людей наряду с самим Пейзажем и чувством Вдохновения, считаю своими Учителями в фоэзии как дхьяне.

За сизой дымкою вдали // Горит закат,

Гляжу на горные хребты, // На водопад.

Летит он с облачных высот // Сквозь горный лес –

И кажется: то Млечный Путь // Упал с небес…

Ли Бо

О каждом из них говорили -

В его поэзии картины,

В его картинах поэзия…

Это и есть определение для меня фоэзии – фотографии как картины, в которой есть поэзия, Веющая Вдохновением и Влечением к Сокровенному…

И Ван Вэй говорит о сокровенной тайне пейзажа, о той таинственной природе этого дхьяно-искусства, которая непостижимым образом воз­действует на человека - о его Тайной целенаправлен­ности. Согласно Ван Вэю, эта Тайна заключается в обретении созерцающим пейзажную картину состояния саньмэй, так в Поднебесной называли самадхи, и что обретение самадхи является целью и сутью пейзажной живописи… А это и есть Йога, целью и сутью которой и является самадхи, а эти люди древности, которые так понимали искусство живописи и поэзии – йогины… и для йога-садханы не надо как думают у нас делать наколки, и соревноваться друг с другом, кто как больше скрючится или выкукожится, путая это с Асанами… а необходима лишь чистота и покой ума, и любые практики-садханы ведущие к этому, одной из которой и является создание и созерцание дхьяно-картин, можно сказать мандал…

И для Ван Вэя весь видимый мир природы, перенесенный в картину, содержал сокровенную тайну очищения и просветления человека.

И слова Ван Вэя для меня Высочайшее Наставление, как и для чего надо фотографировать или рисовать, если уж взялся этим заниматься, и для меня это и есть тоже как для него йога-садхана, и Ван Вэй также был буддистом, а Буддизм и Йога – это Одно.

Поэтому своими Сокровенными Вневременными Учителями, считаю Эту Тримурти - сами Пейзажи, как зримое проявление Дао, чувство Пратибхи - Вдохновения, которое они вызывают, и Людей Культуры - Вэнь Чжэн 文人 или Благородных Мужей Цзюнь-цзы 君子Поднебесной.

Созерцание пейзажа естественней и гармоничней любой другой йога-садханы, так как воплощает Прямое Проникновение-Озарение, свойственное Прагне: она вернее мысли, слова, разговора, чтения или молчания приводит к Дао, обходясь без всяких вритти-опосредований, ибо является прямым приобщением к Дао.

Возвышенный своей жизнью претворяет Дао,

и посвящённый в силах Это постичь.

Пейзаж своим обликом воплощает Дао,

и так созерцая совершенномудрый становится Дао….

Цзун Бин «Введение в пейзажную живопись» или Хуа шаньшуй сюй

…Так, о вольном страннике Цзун Бине соединявших в своих картинах пейзаж с дхьяной, жившем в IV веке, в китайских хрониках знаменитых художников, сообща­ется, что, когда ему предложили должность управляющего реестрами, он отказался на следующем основании, которое было сочтено достаточным: «Я более тридцати лет бродил в горах и пил воду в реках среди долин». Такой ответ оценил сам император.

Когда Цзун Бин отправлялся в горы, — без комментариев продолжает биограф, — он неизменно «забывал возвра­щаться». Потому что «любил горы и реки и наслаждался длительными прогулками»... Наконец, он вернулся в Цзянлин и «ска­зал: пришли старость и немощь, и я боюсь, что не смогу больше осматривать славные горы; мне остается лишь очи­ститься внутренне и созерцать Дао, удаляясь к его преде­лам прямо с моей циновки...» С тех пор «он рисовал у себя дома местности, в которых странствовал прежде», — такие картины были новшеством для того времени, — и целыми днями, лежа или играя на цине, обращался взором к «этим горам», а те «ему отвечали» ...

О его картинах современники писали –

Смотришь на картины Цзун Бина и

Видишь не живопись, а поистине сам Путь.

Истинная живопись и есть сам Путь.

faviconКак созерцать дхьяно-фрески. Уютно расположившись в расслабленной неподвижности, что и есть определение Асаны, следует замереть с закрытыми глазами, всё больше расслабляясь в этой удобности, удерживая внимание на полной уютной неподвижности и ощущении покоя и отдыха порождающей этой уютной неподвижностью. Затем находясь в этом состоянии полной расслабленности и глубокого отдохновения, словно в гнезде из облаков прямо на полу, но уже в Небе,  перемещаем внимание на дыхание, и особым праническим дыханием – дыханием состоянием, начинаем размывать чувство собственного присутствия – Свабхаву,  омываясь в Прибое Невоспринимаемого, чувствуя как он размывает и подтачивает берег нашего присутствия… соскальзывая в Отсутствие и Забытьё … и сами собой открываются глаза и начинают смотреть на фреску… глазами новорождённого, лишённого всяких представлений и концепций, замутняющих Прямое Виденье… и просто удерживаем внимание на фреске… и сейчас заканчивается то, что можно описать, и начинается То, что за пределами описания… здесь каждый отправляется в своё собственное читта-путешествие… которое можно только пережить, быть свидетелем, но нельзя описать, и поделиться с другими…

Потом просто находясь в квартире, вы будете ощущать Веянье Присутствия идущего из Этого Места, в которое превратилась обычная стена комнаты…

Более подробно об этой садхане,  а также об Асане, Пранаяме, Пратьяхаре и Дхьяне, вы можете узнать у «меня» на занятия по Традиционной Йоге (без отсебятины, авторских стилей и шизотеризма) – основанной на Йога-сутрах Патанджали, Упанишадах, текстах Шанкары и Наставлениях «моего» Учителя-Друга-Брата (всё вместе по-тамильски Саготары) Мадавана. На занятиях – прямой перевод с санскрита основополагающих текстов по Йоге и Аюрведе.

असम्प्रदायवित् सर्वशास्त्रवित् मूर्खवदेव उपेक्षणीयः

Асампрадайявит сарващастравит муркхавад эва упекшанийях

Учителя без сампрадайи, даже сведующего в других знаниях следует подобно глупцу игнорировать.

Шри Шанкарачарья, Гита Бхашья (XIII.2)

Сейчас в мире власть захватили вайшьи, и всё пропитано духом торгашества, такая же ситуация и в «йоге». Дельцы-вайшьи разного калибра придумывают разные техники, соединяют их в новые авторские стили, и всяческим способами пытаются бедолаг подсадить на них, и продать их, и опутать разными придуманными ими техниками… Знайте если вам говорят, что это авторский стиль – вы у вайшьи в гостях :), всё Знание черпайте из Традиционных текстов и от Традиционных учителей у которых есть сампрадайя или парампара, и которые только и могут правильно толковать тексты, и от которых вы узнаете, что все эти техники и последовательности на которые вас подсаживают к Йоге отношения не имеют…

В дхьяно-галереи 31 фоэзия, 26 из которых увидено за пределами треков, в бестропных «незафотографированных» местах, во время «моих» одиночных странствий, один на один с Гималаями. И эти фоэзии станут для вас окнами и дхьяно-проёмами прямо из ваших квартир и домов в те Потаённые Гималаи, в которые никогда не ходят, и которые никогда не видят, трекеры и туристы…

faviconИ каждая из них -  это Место, где «живёт» Атман...

Каждая дхьяно-фреска - это видимое, которое является перед нами Побуждением-Садханой,

чтобы вызвать в нас, в нашей читте (сознании) более тонкое – Невидимое  -

Переживание чувства Гармонии и Покоя, а Гармония и Покой – это и есть Место, где «живёт» Атман,

Это и есть сам Атман, который нельзя увидеть, но можно им «стать»…

В этом вся суть, устремление и определение Садханы,

И ответ на вопрос, что такое Йога…

Каждая дхьяно-картина  -  Место, где "живёт" Атман...

Эти Места "как-бы" совершенно разные,

но это одно и тоже Место...

Ибо чувство Гармонии, Покоя, Красоты и Вдохновения,

которое они в нас пробуждают - Одно и Тоже…

А это и есть Соприкосновение с Сокровенным Атманом,

Которым мы и Являемся, и Проникновение в «место» где «живёт» Атман…

И так эти фоэзийные дхьяно-картины обращаются в Пути единения фотографии, живописи и поэзии с дхьяной и безмятежностью Атмана...

 

По всем вопросам связанным с приобретением фоэзий для фресок, пишите сюда с темой письма -

Фоэзийные дхьяно-фрески.

 

E mail

 

Также приобретением фоэзий, вы сможете поддержать развитие проекта  Пратибха प्रतिभा  по созданию чистых пространств и впечатлений, которых так не хватает всем, в интернете, квартирах, домах и умах людей, которые бы Очищали, Обновляли и Вдохновляли нас, помогая Возвыситься подобно Гималаям, преодолевая все превратности кармы и самсары, - до Собственной Сокровенной Природы и Свободы, до Свабхавы и Мокши.

1 / 25
Орхидеи в джунглях Шивапури
2 / 25
Оазис
3 / 25
Драгоценный лес
4 / 25
Среди рододендроновых светений
5 / 25
Бугенвилия
6 / 25
Орхидеи на яблоне
7 / 25
В елово-рододендроновом лесу
8 / 25
Горные пионы Таврики
9 / 25
Светоч крымских лесов
10 / 25
Подснежные тюльпаны гор Крыма
11 / 25
Подснежники в ледяном лесу
12 / 25
Подснежниковые оазисы
13 / 25
Утро первоцветов
14 / 25
Закатный светоцвет
15 / 25
Подснежниковые леса
16 / 25
Миндальное утро
17 / 25
Облачный полумесяц Табоче
18 / 25
В Гималайских дебрях
19 / 25
Рододендроновый водопад
20 / 25
Здесь цветы встречаются с облаками
21 / 25
Страна Рододендрония
22 / 25
Рододендроновые занавеси
23 / 25
Гималайский як
24 / 25
Горакх - гималайский ворон
25 / 25
Разнорог гималайский