Аюрведа +
в Свете Пурна Атма Видьи
Пурна Атма Видья – это Целостное Видение Сути через дымку всех представлений, доктрин и учений, или можно сказать так – Видение содержащего - читты через дымку вритти-содержимого, и есть Видение в перспективе Атма Видьи, в которой снимаются все противоречия, и устраняется всякая вражда между воззрениями, доктринами, учениями и прочими вритти - выпадением за их пределы в Зияние Безмерности «собственной природы» - как полного отсутствия всякого присутствия.
Пурна Атма Видья –
Это знание Аюрведы, о свойствах своего тела-ума, пищи, деятельности, существ этого мира и самого мира, т.е. Пракрити, времени как важнейшей части Пракрити, умение переводить болезненные состояния в Здоровье, и поддержание Здоровья и Жизнепродление в Здоровье и Счастье необходимое для достижение первых трёх целей человеческого существования в Санатане Дхарме;
Это знание основ Хатха-йоги для ещё более эффективного укрепления тела-ума, для чего необходимо знание Аюрведы, чтобы садхака понимал, какие садханы ему подходят, а какие нет, как это может изменяться с течением времени, и правильное понимание Хатха-йоги, как лестницы в последующие практики Аштанга-йоги;
Это Аштанга-йога Патанджали или Йога Даршана и её основание Санкхья Даршана, как восьмеричный Путь окончательного прекращения вритти в читте, самъйоги Пуруши с читтой, т.е. Пракрити, и посредством этого достижением окончательного прекращения Дукхатрайи и обретение Кайвальи, которая никогда и не утрачивалась;
Это Адвайта или Атма Видья садхана, как направление внимания на выяснение того, кто же этот «я» практикующий, кто этот «я» страдающий, к чему-то стремящийся, где нас не интересуют эффекты, так как уже есть понимание, что за любым эффектом стоит всё то же «я». Где уже расцвело понимание, что если мы глубоко войдём в своё «я», то обнаружим, что оно просто мираж, который просто не знает об этом… и чего-то боится (смерти), к чему-то стремится (бессмертию)…
Когда вы смещаете фокус вашего внимания на выяснение откуда и как появилось это чувство собственного присутствия, которое по Авидье, принимается за себя, начинаете практиковать Атма Видью или Окончательное… растворяя Свабхаву, и когда концепция “Я есть” уйдёт, не останется, и воспоминаний что “Я был” или “У меня были” эти опыты, сама память будет стёрта… и вы обнаружите, что во Вселенной нет ничего, что могло бы повредить «вам»… также как и помочь… так как помогать и вредить некому…
НИКОГО НЕТ ДОМА…
Таким образом, занимаясь на Атма Видья Локе вы обретаете Целостное Видение - учитесь и Аюрведе, и Хатха-йоге, и Йога и Санкхья Даршанам, и Адвайта Веданте в Свете Пурна Атма Видьи, осознавая, что
цель Йоги настолько глубока насколько глубок практикующий...
Занятия и семинары.
В удобное для вас время вы приезжаете в Симеиз на занятия и семинары, обучаясь теории и практике, и одновременно проходите очистительные, оздоровительные, лечебные курсы Аюрведы и Йоги, созданные специально под вас, вместе с использованием свежих Крымских целебных растений гор и лесов, по которым вы сами можете пройтись и приобщиться к их безмятежности, чистоте, покою и красоте... что само по себе будет целебным и возвышенным уединением от вечного переполоха самсары...
Занятия в Атма-сфере традиционного стиля обучения -
ход обучения будет разворачиваться не строго по пунктам программы, ведь это не лекции, а в соответствии с пониманием, интересами и вопросами участников занятий, в простой домашней Атма-сфере, в полуоткрытом зале среди кипарисов, туй, миндаля, маслин других целительных деревьев с видами на Море и Небеса…
В настоящее время провожу следующие курсы по Аюрведе + (Йога и Биология).
Краткое описание.
1. "Аюрведа для стремящихся практиковать Йогу, как составляющих Пурна Атма Видьи" - базовый и расширенный семинары по программе разработанной вместе с Мадаваном вл время индивидуального обучения у него, и с получением сертификата от его Института Йогатерапии им.Вивекананды в г.Карур, штат Тамил Наду, Бхарата (Индия).
Это 20-дневный базовый 100-часовой курс, и углублённый 150+часовой курс с практиками, и более углублённым и глубоким рассмотрением тем, особенно тех, которые вам более интересны. На занятиях в обоих форматах, вы одновременно проходите очистительные, оздоровительные и лечебные курсы Аюрведы и Йоги, с использованием, в том числе свежих целебных Крымских растений, в соответствии с вашей викрити (индивидуальным текущим психофизическим состоянием), что делает такие практики безопасными и эффеективными.
2. Ахара-шастра или дисциплина питания, кайя-садхана и шуддхи или очистительные практики в Аюрведе и Йоге,в свете Пурна Атма Видьи - это на 7 – 10 дней расширение и углубление одной из тем семинара «Аюрведа для Йоги, как частей АтмаВидьи». На занятиях рассматриваются все необходимые, в их совокупности знания Ахарашастры – раздела Аюрведы о свойствах питающего, пищи, самого процесса питания и ряда других важнейших свойств, без знания которых первые три невозможно гармонично соединить в Сватху (Здоровье).
3. Ошадхи Видья - это 7 - 8 дневное расширение и углубление одной из тем семинара «Аюрведа для Йоги, как частей АтмаВидьи». На занятиях более подробно и обширно рассматриваются целебные, лекарственные и оздоровительные снадобья Аюрведы (в том числе и разработанные мною из Крымских растений), которые называются Ошадхи, а Знание о них, и как их применять для людей разных психофизических состояний и в разных условиях именуется Видьей, всё в целом - это и есть Ошадхи Видья
Подробное описание.
1. "Аюрведа для стремящихся практиковать Йогу, как составляющих Пурна Атма Видьи" - базовый и расширенный семинары по программе разработанной вместе с Мадаваном вл время индивидуального обучения у него, и с получением сертификата от его Института Йогатерапии им.Вивекананды в г.Карур, штат Тамил Наду, Бхарата (Индия).
сертификационный семинар -
Аюрведа для стремящихся практиковать Йогу, как составляющих Пурна Атма Видьи, в соответствии с четырьями целями человеческого существования и для плавного и безопасного вхождения в Йогасадхану по программе Интститута Йогатерапии в г.Карур, штат Тамил Наду, Бхарата (Индия) дхармачарьи Мадавана, и по желанию, и при условии сдачи экзамена получение индийского сертификата от Мадавна, с возможностью дальнейшего обучения у него дома в г.Каруре.
Традиционная Аюрведа и Йога не подменённая современными представлениями общества потребителей.
Программа этого 100-часового курса составлена вместе с Мадаваном и под его руководством для тех у кого по карме есть стремление к Традиционной Аюрведе и Йоге. По желанию прошедшим курс будут выданы сертификаты от Института Йогатерапии им.Вивекананды в г.Карур с личной подписью Учителя Мадавана.
Если вы не обучались в Индии у Ачарьев /Традиционных Учителей/, первое, что важно пройти и осознать ради собственногь блага этот курс, который подготовит вас для безопасного и эффективного вхождения в йога-садхану, и вообще вы сможете понять, что это такое йога-садхана.
Это Традиционная Аюрведа для стремящихся понимать и практиковать Традиционную Йогу в перспективе АтмаВидьи.
Курс основан на моём обучении дома у Мадавана с 2008г., и на обучении в школе Аюрведы и Йогатерапии AVP (Arya Vadya Pharmacy) в г.Коимбантур 2011-12гг., на трудах Чараки, Вагбхаты, Патанджали, Капилы, Ишваракришны, Вачаспати Митры, Упанишадах и Шанкары, всё в целом поможет вам сформировать правильное представление о Традиционной Аюрведе и Йоге, их целях и как применять эти Знания на практике ради Блага своего, своей семьи и всего Мира.
Благодаря всему этому мой Драгоценный Гуруджи Мадаван доверил мне не только распространять это целостное знание ведущее к АтмаВидьи, но и лучшим обучающимся выдавать индийский сертификат за его подписью от его Института Йогатерапии им.Вивекананды в г.Карур.
Только Традиционное Знание заверенное многотысячелетним опытом йогинов-подвижников и вайдьев-целителей!
Вы обучаетесь традиционной АюрВеде и Йоге на русском языке в Симеизе - в Таврике (в Крыму), не тратите деньги и время на перелёты и пребывание в Индии, получаете концентрированное знание более быстрым способом обучения, чем в Индии, обучаетесь в Чистых Местах и не подвергаетесь различным опасностям нахождения в Индии.
Особенно хорош семинар будет для тех, кто уже знаком с Мадаваном, и ему хочется расширить и углубить Знания, которые даёт Мадаван на своих семинарах. Эти семинары небольшие, и очень много времени расходуется на перевод, к тому же Мадаван на этих коротких несколько дневных семинарах многое не даёт из-за недостатка времени, на семинаре в Симеизе можно узнать многое, что не входило и не входит в несколько дневные семинары Мадавана.
Вы не только обучаетесь Традиционному Знанию Аюрведы, но также можете оздоравливаться и очищаться пребыванием в Чистых Местах, отстройкой правильного питания и прохождением мягких индивидуальных очистительных аюрведических и йогических практик в соответствии с текущим индивидуальным психофизическом состоянием (викрити), что обеспечит безопасность и эффективность, также будет возможность пить родниковую воду и травяные чаи Крымских гор, из растений собранных мною в заповедных местах.
Таким образом вы не только учитесь, но и оздоравливаетесь и очищаетесь на всех планах своего бытия пребывая в Чистых Местах.
Также -
получение методических пособий на русском языке, и книг из Индии на английском для углублённого обучения;
во время занятий приготовление аюрведических коктейлей и оджас-смесей из горных крымских растений;
после занятий посещения лесов и вершин гор, по желанию продолжение занятий по Аюрведе и Йоге и там.
Программа 20 дневного семинара
Место занятий КРЫМ, пгт. Симеиз,
у меня в АтмаВидья зале зале среди кипарисов, можжевельников, миндальных и оливковых деревьев, в 5 минутах ходьбы от Моря,
вот вид из верхнего зала -
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
после Море, Леса и Горы на выбор.
Первая часть больше теоретическая, закладывающая основы понимания не только традиционной АюрВеды, но также и традиционной Йоги, и как они соотносятся с четырьмя целями и четырьмя временами существования человека.
Это часть очень важна, так как она формируют традиционное понимание АюрВеды и Йоги, и разворачивает жизнь человека в верном направлении завещанном древними провидцами, ведь лучше двигаться медленно, но в верном направлении, и-или вообще остановиться, чем нестись в не туда, всё больше кармуя и запутываясь в самсаре, поглощаясь авидьей и майей, и всё дальше «удаляясь» от исполнения целей своего существования.
Практическая составляющая в первой части –
Занятие по определению индивидуальной текущей психофизической конституции. После освоения теории Вы уже будете понимать важность её знания для достижения и поддержания Здоровья и для безопасной практики и важность умения определять индивидуальную конституцию у себя и других.
Правильное приготовление в соответствии с индивидуальной психофизической конституцией из домашнего сливочного масла гхи – важнейшей в Аюрведе и Йоге оджаскара-пищи.
Правильное приготовление в соответствии с индивидуальной психофизической конституцией кичади – главного в Аюрведе и Йоге кушанья, являющейся основой всех диет, одновременно питающего, очищающего и омолаживающего человека В целом отстройка питания в соответствии с индивидуальной психофизической конституцией.
+ Участники семинара для очищения и оздоровления будут обеспечены свежей родниковой водой и травяным горным чаем, а также во время экскурсии в горы самим пособирать травы. Во время экскурсий будет небольшое занятия по целебным свойствам растений Таврики, как их собирать, сушить, хранить и применять.
+ Будут выданы методические материалы для повторения и самостоятельного обучения.
I. Дхарма стхана - Основание обучения как части Садханы
КармоВведение в АюрВеду и Йогу как частей АтмаВидьи.
1.0. Кармавада - доктрина Кармы. Что такое Карма, виды Кармы. Важность Кармы. Исчерпание и сжигание Кармы. Как исчерпывать накопленную Карму, не создавая новой. Для чего надо продление жизни в Здоровье.
1.1. Аюрведа и Йога, цели и времена человеческого существования в Санатана Дхарме.
1.2. Единство в различии АюрВеды, Йоги и Веданты в целостности АтмаВидьи Вивекина.
1.3. АтмаВидья завершение и кульминация всех Знаний Санатана Дхармы или Предназначение Человека.
Достижение Кайвальи или Освобождения от Дукхи (страданий) в том числе и от болезней, возможно только через АтмаВидью, и это является главным Предназначением (Дхармой) или Долгом (Дхармой) Человека в Ведической Традиции. А потому и называется Манава (Человеческой) Дхармой – Предназначением любого Человека, независимо от его идеологических пристрастий и происхождения обусловленных Свакармой.
II. Паринамавада стхана или
раздел учения об эволюции мироздания
Краткое ознакомление с психокосмологическим воззрением Санкхья-Йога Даршан о пульсациях проявленного в непроявленном, т.е. о Сришти (разворачивании-проявлении) и сворачивании-растворении (Пралайи) Вселенной на всех уровнях плотности. И как с этим соотносится существование человека.
Без понимания Санкхья Даршаны невозможно понять, что такое традиционная Йога и традиционная Аюрведа, их стремления и ценности. Так как вся теоретическая часть в Йога Даршане (Йога-сутрах Патанджали) и многое в Аюрведе основано на Санкхья Даршане и Санкхья-карике Ишваракришны.
После ознакомления с этим разделом станут ясны на читта-уровне безвременно древние вдохновляющие идеалы Кайвальи, Мокши и Нирваны. У вас будет целостное видение и понимание древних духовных традиций, их исканий и стремлений.
III. Аюрведа ватарана стхана или
раздел о нисхождении и наследии Аюрведы
Рассмотрение Аюрведической сампрадайи (традиции).
3.1. Появление Аюрведы, божественная и человеческие сампрадайи.
3.2. Ветви Аюрведы или Аштанга Хридайям – Восемь Сердец Аюрведы.
3.3. Учителя и основные тексты Аюрведической традиции.
IV. Аюрведа таттва стхана или
раздел о корневых принципах Древа Аюрведического Знания
4.1. Постоянство Аюрведических знаний.
4.2. Единство субъективных и объективных методов постижения.
4.3. Три МахаГуны
4.4. ПанчаМахаБхуты или Пять Великих Первостихий
4.5. Качества
4.6. Три Доши - Вата, Питта и Кафа, и важность их для поддержания Здоровья.
4.7. Пракрити - врождённая психофизическая конституция, и Викрити - текущая (приобретённая) психофизическая конституция. Важность знания своей индивидуальной конституции.
4.8. Временные циклы в нашей жизни.
4.9. Панчакарма – очистительные техники в АюрВеде.
4.10. Расаяна – омоложение в АюрВеде.
4.11. Время, место, обстоятельства в соответствии с Кармой, кала-деша-патра-карма.
4.12. Юкти – осознанное соединение всех доступных факторов и средств для достижения необходимого результата.
Эти Таттвы составляют суть Аюрведы, т.е. Жизнь-поддерживающего-Веданья, Веданья о Жизнесостояниях, о том, как предотвращать несчастливые состояния своей жизни, о том как изменять несчастливые жизнесостояния в счастливые, и поддерживать их в себе и в других.Без Понимания этих Таттв невозможно Осознать, что такое Аюрведа и практически применять эту вневременную традицию во Благо себе и других.
V. Деха дошади вигняна стхана или
раздел о знании телесных Дош
5.1. Три Деха (телесные) Доши, их характеристики.
5.1.1. Свойства или качества (гуна);
5.1.2 Состояния или количества (прамана)
5.1.3. Функции или действия (карма)
5.2. Главные причины возбуждения Дош
5.3. Сама и Нирама Доши, т.е. Доши смешанные с Амой (нечистотами) и несмешанные.
5.4. Пять аспектов Ваты, Питты и Кафы.
5.5. Зоны сосредоточения Дош в теле.
5.6. Цикличность в преобладании Дош.
Три Доши являются функциональными проекциями Панча Махабхут в человеческом теле и являются главным фактором в поддержании Здоровья, или наоборот в порождении болезней, так так они контролируют всю жизнедеятельность человека на физическом уровне.Так же как Маха Бхуты контролируют все процессы в мироздании, Доши контролируют все процессы в организме человека – всякое движении, трансформацию и поддержание структуры – телесности.
Важность Знания Дош выразил один из основоположников Аюрведы Ачарья Вагбхата
«Вата, Питта и Кафа – три Доши, поддерживают или разрушают тело, когда они в равновесном или неравновесном состоянии соответственно».
Аштанга Хридаям, Сутрастхана I.6.
VI. Пракрити и викрити стхана или
раздел о важности знания своей индивидуальной психофизической конституции для достижения и поддержания здоровья, и для безопасной и успешной практики.
6.1. Главные факторы определяющие Пракрити - врождённую психофизическую конституцию.
6.2. Пракрити
6.2.1 Возникновение главных типов Пракрити.
6.2.2 Есть ли более здоровая Пракрити и менее здоровая?
6.2.3 Можно ли изменить Пракрити?
6.2.4 Знание Пракрити для выбора спутника или спутницы жизни
6.3. Викрити - текущая (приобретённая) психофизическая конституция.
6.4. Главные типы Пракрити, и их характеристики.
6.5. Важность Знания своей психофизической конституции.
6.6. Определение текущего дисбаланса Дош или текущей психофизической индивидуальной конституции.
После определения индивидуальной психофизической конституции, можно знать какое питание, образ жизни и виды практик подходят конкретному человеку, и какое питание, образ жизни и виды практик не подходят этому человеку. Практика - обучение определения текущей индивидуальной психофизической конституции.
VII. Пуруша стхана или
Раздел об (Аюр)Ведическом видении строения человека
7.1. Шариры
7.2. Коши
7.3. Шроты
7.4. Три составляющих Аннамайякоши – Доши, Дату и Малы.
7.5. Природа, состав и качества Антахкараны (внутреннего инструмента или Ума или Сознания)
7.6. Органы чувств и действий
7.7. Прана, Теджас и Оджас
7.8. Самскары и васаны, карма.
7.9. Сокровенная "составляющая" человека - Пуруша или Сварупа или Атма(н) или БрахмАтман.
Без знания строения человека на разных уровнях плотности его существования невозможно ни достижение Здоровья, ни его поддержание, ни понимание конечных целей существования человека и их достижения, т.е. Освобождения Самоосуществлением.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ
занятия с 07.00 до 12.00
после Море, Леса и Горы на выбор.
Вторая часть уже больше практическая, после прохождения которой вы будете понимать какое питание, какие очистительные, лечебные и оздоровительные практики в АюрВеде и Йоге подходят, а какие вредны людям разных психофизических конституций, и конкретно Вам, чтобы Вы могли безопасно и с пользой применять их по отношению к себе и к другим.
VIII. Ахарашастра – Дисциплина о пище, питании и о человеке, питающемся пищей,
как важнейшей составляющей Здоровья и Духовных Практик.
Тот же, кто начинает практику Йоги, не соблюдая верную диету,
страдать будет от множества болезней и не продвинется на пути Йоги.
Гхеранда Самхита, V.16
8.1. Главные свойства пищи, которые необходимо знать для достижения и поддержания Свастхи (Здоровья) –
Раса (Вкус), Вирья (Энергия), Випак (Послевкусие) и Праб(х)ава.
8.2. Доши и стадии пищеварения. Три аспекта жизненной энергии желудочно-кишечного тракта – дипан, пачан, ануламан.
8.3. Джатар Агни – общее наименование пищеварительных возможностей человека в Стхула Шарире (плотном физическом теле). Важность Джатар Агни для Здоровья и Садханы (духовной практики).
8.4. Ама (нечистоты), и состояния Амы. Причины.
8.5. Три раздела Знания для уравновешивания Дош питанием. Пракрити-Доша-Дравья Вигняна.
8.6. Уравновешивание Дош питанием.
8.6.1. Пища для уравновешивания однодошных (экадошая) конституций.
а. Пища для уравновешивания Вата Доши.
б. Пища для уравновешивания Питта Доши.
в. Пища для уравновешивания Кафа Доши.
8.6.2. Пища для уравновешивания двудошных (двандвая) конституций.
8.6.3. Пища уравновешивающая все три Доши.
8.7. Амасжигающее питание.
8.8. Саттвичная пища и питание.
8.9. Уровни психического питания. Стхула, Сукшма и Карана уровни.
8.10. Психическое пищеварение. Манас, Буддхи, Читта стадии.
8.11. Впечатления – питание для Ума.
8.12. Впечатления как пища для гармонизации Дош и системы тело-ум в целом.
8.13. Гуны в продуктах питания - саттвичная, раджастичная и тамасичная пища.
8.14. Осознанный выбор питания в соответствии с принципом Кала-Деша-Патра, т.е. с учётом индивидуальной психофизической конституции, времени года, климата, возраста, пола и т.д.
8.15. Аюрведические принципы практики приготовления пищи.
8.16. Ашта Ахара-видхи-вишешьятана – восемь правил приготовления пищи для восстановления и поддержания здоровья.
8.17. Ахаравиддхи видханам - десять правил, которые следует соблюдать, принимая пищу.
4.18. Вируддхара - несовместимая или несочитаюшаяся пища.
8.19. Особые продукты питания и гармонизации – кичади, ги, мёд, молоко, трифала, брами, ашваганда, шатавари, чьяванпраш, брахмарасаяна и др.
IX. Свастха стхана или
раздел о АюрВедической концепции здоровья
9.1 АюрВедическое определение здоровья и счастья, и его составляющие.
9.2. Расаяна поведения или Дхармическое основание здоровья.
9.3. Бала (иммунная система)
9.4. Сатмья (способность к устойчивости и адаптации)
9.5. Дармический образ жизни или Брахмачарья-Дарма
9.5.1. Важность контроля и сохранения Шукры и Оджаса
9.5.2. Методы укоренения в Брахмачарьи – Веданта-метод, Раджа-йога метод, Хатха-йога метод и Бхакта-йога метод
9.5.3 Диначарья – ежедневный режим (вьяяма, ахара, нидра и др.)
9.5. Ртучарья – сезонный режим.
Ценность достижения Здоровья, в том, что оно является фундаментом для исполнения жизненных целей человеческого существования.
X. Авастха или вьядхи стхана
раздел о АюрВедической концепции болезни
10.1. Неспособность к усвоению или Что такое болезнь?
10.2. Три главных причины болезней.
10.3. Прагняпарада и Пять клещ.
10.4. Классификация болезней.
10.5. Шесть стадий развития болезней и три пути проникновения их в Аннамайякошу.
10.6. Несварение – неспособность усваивать как физическую пищу, так и жизненный опыт, вследствии слабости Джатар Агни и Теджаса – основополагающая причина страданий в виде болезней. Разбор причинной цепочки от Несварения до болезней.
Сущность лечения состоит в устранении причин,
а избегание причинных факторов - лучшее средство остаться здоровым.
Прагняпарада или предательство собственной мудрости - конечная причина всех заболеваний,
её устранение - наилучшее лечение.
В Йоге причинами всех страданий и мучений являются клещи, и главная из них, порождающая остальные четыре - Авидья,
XI. Чикитса стхана или
раздел о АюрВедическом целительстве
11.1. АюрВедическое целительство - лечение сути, принципы и правила.
11.2. Бхайшаджа Калпана – приготовление АюрВедических снадобий.
11.2.1 Панчавидха Кашайя Калпана – пять главных способов приготовления АюрВедических снадобий.
11.2.2 Виды АюрВедических снадобий - Чурнам, Гхритам, Тайлам, Ариштам и Асавам, Лехьям (Авалеха), Ватакам, Гуликам (Варти), Гуггул, Аркам, Сатвам и Бхасмам – цели, способы и примеры использования.
11.3 Анупаны и йогавахи.
11.4 Время приёма АюрВедических снадобий
11.5. Травы и АюрВедические снадобья для очищения и пранизации Манаса (ума) и раскрытия Буддхи в человеке – способы и примеры использования.
11.6. Другие главные АюрВедические снадобья – цели, способы и примеры использования.
11.7. Утончённые способы гармонизации Дош и АюрВедического целительства – цвета, эфирные масла, благовония , драгоценные камни, мантра, янтра, дхьяна и переход в Йогу.
XII. Шуддхи карма стхана или
раздел очистительных техник и АюрВедическое вхождение в Йогу
12.1. Усиление Агни, очищение от Амы на Стхула, Сукшма и Карана уровнях существования человека.
12.2. Панчакарма и Шаткарма - Аюрведические и Йогические техники очищения. Конечные цели Шуддхикарм (очистительных техник) или об их Истинном предназначении.
12.3. Аюрведический подход к очищению с учётом Викрити. Пурвакарма – техники подготовки к очищению и пасчаткарма – правильный выход из Панчакармы. Схемы проведения панчакармы.
12.4. Дармическое основание Йоги, внешние и внутренние опоры практики Йоги.
12.5. Асаны и комплексы по гармонизации Дош.
12.6. Пранаямы и комплексы по гармонизации Дош.
XIII. Гармонизация индивидуальной психофизической конституции
13.1. Гармонизация Вата Доши.
13.2. Гармонизация Питта Доши.
13.3. Гармонизация Кафа Доши.
13.4. Гармонизация Двудошных конституций.
Для занятий необходимы - йогомат или какая-либо подстилка, ручка, тетрадь, диктофон, термос для горных чаёв.
Для походов в лес и горы - соответствующая одежда.
Возможно также по желанию проведение занятий в скалах, в лесах и на вершинах Гор.
Как говорит мой учитель Мадаван –
«Если сделать один шаг навстречу Матери-Природе,
Она сделает навстречу тебе сто шагов».
Мы не можем контролировать напрямую манас (ум), но мы можем контролировать те впечатления, которые будут попадать в наш ум, и выбирая благие природные впечатления, ими мы можем очищать и изменять свой ум, таким образом, обретая контроль над своим умом естественным путём пребывая в Чистых и Тихих Местах… и углублять своё пребывания там – Садханой…
«О! Как хороши для человека высокие горы и обширные леса –
не выразить даже красноречивому!»
Чжуан-цзы
Добро Пожаловать на занятия в Симеиз и выше на гору Кошка и ещё выше...
2. Ахара-шастра или дисциплина питания, кайя-садхана и шуддхи или очистительные практики в Аюрведе и Йоге,в свете Пурна Атма Видьи - это на 7 – 10 дней расширение и углубление одной из тем семинара «Аюрведа для Йоги, как частей АтмаВидьи». На занятиях рассматриваются все необходимые, в их совокупности знания Ахарашастры – раздела Аюрведы о свойствах питающего, пищи, самого процесса питания и ряда других важнейших свойств, без знания которых первые три невозможно гармонично соединить в Сватху (Здоровье).
Всё в целом это даст Понимание, того какая пища вам полезна, а какая нет, и почему так, и как это меняется с течением времени, в соответствии с изменением викрити, и других факторов, почему например, в одно время это питание может быть полезным, а в другое время бесполезным, а когда и вредным и опасным. В семинар включены также знания современной биологии, микробиологии, физиологии о процессах происходящих во время пищеварения, и его стадиях, начиная от мыслей о еде, взгляда на неё, и проглатывания, до попадания усвоенной и расщеплённой до элементарных составляющих пищи в клетки, где их них собираются новые клетки организма. И всё человеческое тело – это то, что мы раньше съели, переработали, разложили на элементарные составляющие и сделали их этого новые клетки тела. Это всё наеденное :) И от чистоты съедаемого, правильности его усвоения на всех этапах – зависит и качество (здоровье) Наеденного, то есть Аннамаякоши – физического тела. Также на занятиях расширенное и углублённое рассмотрение тонких видов пищеварения, которые ещё более важны, чем на плотном уровне. И как правильно питаться на тонком уровне, как развивать и усиливать, воспламенять Теджас для того, чтобы питание на этом уровне соответствовало и способствовало духовным целям человека. После семинара вы освободитесь от надобности следования каким-либо диетам, составленных всяческими вайшьями-«знатоками», и будете обладать Знанием, как самому себе и другим людям, конкретно под их текущую кармическую ситуацию составлять программы питания, которые будут одновременно и лекарством.
Как говорят аюрведические ачарья, для тех кто Знает Аюрведу и Йогу – пища становится лекарством,
для иных лекарства становятся пищей.
Благодаря прохождению семинара вы окажитесь в первой, очень немногочисленной категории людей. Также Знание Ахарашастры очень важно для успеха в йога-садхане, о чём говорится во многих йогических текстах.
Тот же, кто начинает практику Йоги, не соблюдая верную диету,
страдать будет от множества болезней и не продвинется на пути Йоги.
Гхеранда Самхита, V.16
Темы занятий
Что необходимо знать для того, чтобы правильно питаться, рассмотрение всего комплекса знаний Аюрведы и Йоги в этой сфере, и главных десяти составляющих Ахара-шастры или дисциплины питания, и рассмотрение самой Ахара-шастры.
Что необходимо практиковать, чтобы пища правильно и полноценно усваивалась, ведь если внтуренние органы ослаблены, загрязнены и больны, прана неправильно движется, ум возбуждён и переполнен желаниям и страхами, то не будет возможности правильно усвоить даже самую здоровую пищу.
Будет рассмотрена Кайя агнейя-садхана, система практик направленных на восстановление и усиление "внутреннего огня" обеспечивающего правильное усвоение пищи, равновесное состояние дош, крепость балы и сатмьи, самого здоровья и вместе с праной продолжительность жизни.
Абсолютное большинство расстройств дош и болезней возникают вследствие расстройства Каяйгни (наших пищеварительных возможностей на всех уровнях плотности), поэтому основная из восьми ветвей Аюрведы и является Кайя чикитсой, т.е. лечением Кайи, этому направлению Аюрведы я и учился в Индии. Расстройства Кайягни и Дош, и затем ослабление и потеря Свастхи (Здоровья) и зарождение Роги (болезней) во многом зависят от состояния Коштхи (желудочно-кишечного тракта), который является, как и кожа поверхностью соприкосновения с внешней средой. Чистота Коштхи и сила Кайягни залог Свастхи и важная составляющая создания Кайи (тела-ума) пригодного для Пранаямы и последующих садхан – Пратьяхары, Дхараны, Дхьяны и Самадхи.
Как часть Кайягни-садханы будут рассмотрены:
- виды Коштхи и Кайягни, Нидана (аюрведическая диагностика) ваших Коштхи и Кайягни, и вы узнаете какие практики подходят именно вам, а какие вредны.
- важнейшие по очищению коштхи практики, и как их правильно практиковать.
- питание, травы, и аушадхи (аюрведические снадобья) для очищения ЖКТ и усиления Кайягни.
Каждое занятие будет начинаться практиками на усиление Кайягни – Кайя агнейя садханой, а через это очищение и укрепление всей системы тела-ума человека.
Также будет рассмотрено -
Аюрведическое и Йогическое понимание Свастхи (Здоровья), что это такое, в чём важность, критерии и признаки, от чего зависит и для чего необходимо Здоровье, что бы Свастха была Свастхой, а не разновидностью Авидьи – продления жизни в Самсаре для увеличения продолжительности потребительства и развлечений, и правильное понимание болезней, причин происхождения и чикитсы (средств освобождения) от них.
Также на занятиях вы узнаете разработанные мною рецепты:
Шуддхи (очистительных) и Оджас (укрепляющих) блюд.
Аюрведических аушадхи (снадобий и зелей) для очищения Раса и Ракта Дхату (всех жидкостных сред организма - лимфы, крови, межклеточной жидкости) и внутренних органов.
Вы не только узнате рецепты, но и научитесь правильно приготавливать с полным сохранением всех полезных свойств, и сразу пробовать.
Вы не только учитесь, но и сразу проходите очистительные и лечебные практики, чеё воздействие усилит пребывание на Атма Видья Локе - в чистейшем воздухе, где ароматы кипарисов, можжевелов, туй смешиваются с морскими бризами.
Также возможно составление индивидуальных очистительных, лечебных, укрепляющих программ и садхана-программ.
Всё будет рассматриваться и практиковаться в Свете Пурна Атма Видьи.
3. Ошадхи Видья - это 7 - 8 дневное расширение и углубление одной из тем семинара «Аюрведа для Йоги, как частей АтмаВидьи». На занятиях более подробно и обширно рассматриваются целебные, лекарственные и оздоровительные снадобья Аюрведы (в том числе и разработанные мною из Крымских растений), которые называются Ошадхи, а Знание о них, и как их применять для людей разных психофизических состояний и в разных условиях именуется Видьей, всё в целом - это и есть Ошадхи Видья. На занятиях рассматриваются целебные свойства растений Индии, в том числе Гималаев, а также какие целебные снадобья - Ошадхи, из них создаются в Аюрведе, как называются, как применять в соответствии с кала-деша-патра-карма-гняна принципом. Будет рассмотрен терапевтический индекс лекартсвенных препаратов выпускаемых The Arya Vaidya Pharmacy (AVP) старейшего в Индии центра Аюрведы с полным циклом - свои школы, больницы, плантации йелебных растений и магазины, именно здесь я и учился в 2011-12 годах по индивидуальной программе Аюрведе и Йоге, один преподаватель - один ученик. Также будет знакомство с целебными растениями Крымских гор и лесов, и как их правильно собирать, сушить, хранить и применять по Аюрведе и Йоге. Во время моего обучения в Индии я учился у Аюрведических травников в формате один ученик один учитель, а также уже около 30 лет занимаюсь сбором и познанием наших местных целебных растений Крыма, и теперь могу объединять в единую Ошадхи Видью индийские, непальские и крымские растения для восстановления и поддержания Свастхи, так в Аюрведе называется Здоровье, что в переводе означается "Упрочение в Собственной Природе или Самобытие", а также применять их комбинации для Йогосадханы, особенно для Свадхьяи и Пранаямы.
Также на занятиях вы узнаете разработанные мною рецепты:
Шуддхи (очистительных) и Оджас (укрепляющих) блюд.
Аюрведических аушадхи (снадобий и зелей) для очищения Раса и Ракта Дхату (всех жидкостных сред организма - лимфы, крови, межклеточной жидкости) и внутренних органов.
Вы не только узнате рецепты, но и научитесь правильно приготавливать с полным сохранением всех полезных свойств, и сразу пробовать.
Вы не только учитесь, но и сразу проходите очистительные и лечебные практики, чеё воздействие усилит пребывание на Атма Видья Локе - в чистейшем воздухе, где ароматы кипарисов, можжевелов, туй смешиваются с морскими бризами.
Также возможно составление индивидуальных очистительных, лечебных, укрепляющих программ и садхана-программ.
Всё будет рассматриваться и практиковаться в Свете Пурна Атма Видьи.
Также на этом семинаре будут рассматриваться следующие темы в расширенном и углублённом виде,
так как без их Понимания - невозможно правильное применеение Ошадхи и обретение Ошадхи Видьи.
Свастха стхана или раздел о АюрВедической концепции здоровья
АюрВедическое определение здоровья и счастья, и его составляющие.
Расаяна поведения или Дхармическое основание здоровья.
Бала (иммунная система)
Сатмья (способность к устойчивости и адаптации)
Диначарья – ежедневный режим (вьяяма, ахара, нидра и др.)
Ртучарья – сезонный режим.
Авастха или вьядхи стхана или раздел о АюрВедической концепции болезни
Неспособность к усвоению или Что такое болезнь?
Три главных причины болезней.
Прагняпарада и Пять клещ.
Классификация болезней.
Шесть стадий развития болезней и три пути проникновения их в Аннамайякошу.
Несварение – неспособность усваивать как физическую пищу, так и жизненный опыт, вследствии слабости Джатар Агни и Теджаса – основополагающая причина страданий в виде болезней. Разбор причинной цепочки от Несварения до болезней.
Сущность лечения состоит в устранении причин,
а избегание причинных факторов - лучшее средство остаться здоровым.
Прагняпарада или предательство собственной мудрости - конечная причина всех заболеваний,
её устранение - наилучшее лечение.
В Йоге причинами всех страданий и мучений являются клещи, и главная из них, порождающая остальные четыре - Авидья,
Чикитса стхана или раздел о АюрВедическом целительстве
АюрВедическое целительство - лечение сути, принципы и правила.
Бхайшаджа Калпана – приготовление АюрВедических снадобий.
Панчавидха Кашайя Калпана – пять главных способов приготовления АюрВедических снадобий.
Виды АюрВедических снадобий - Чурнам, Гхритам, Тайлам, Ариштам и Асавам, Лехьям (Авалеха), Ватакам, Гуликам (Варти), Гуггул, Аркам, Сатвам и Бхасмам – цели, способы и примеры использования.
Анупаны и йогавахи.
Время приёма АюрВедических снадобий
Травы и АюрВедические снадобья для очищения и пранизации Манаса (ума) и раскрытия Буддхи в человеке – способы и примеры использования.
Другие главные АюрВедические снадобья – цели, способы и примеры использования.
Утончённые способы гармонизации Дош и АюрВедического целительства – цвета, эфирные масла, благовония , драгоценные камни, мантра, янтра, дхьяна и переход в Йогу.
По всем вопросам связанных с индивидуальными или групповыми занятиями и семинарами пишите