1 / 25
2 / 25
Бастионы Лходзе, Эверест и Ама Даблам
3 / 25
Облачный Конгдэ Ри
4 / 25
Кангтэга и Тамсерку
5 / 25
Ама Даблам или Матерь Богов
6 / 25
Закатный Сфинкс-Кангтэга
7 / 25
Пирамиды
8 / 25
Вечер на Гокьё
9 / 25
Гармония
10 / 25
Кангтэга
11 / 25
Утро у Дингбоче
12 / 25
Облачный край
13 / 25
Гималайские матецеремонии
14 / 25
Ама Даблам
15 / 25
Мир тишины и белых облаков
16 / 25
У подножий Эвереста
17 / 25
Утренние Гималаи
18 / 25
на пути к Эвересту
19 / 25
Эверест и Нуптце
20 / 25
Матецеремония у Эвереста
21 / 25
Гималайские леса утром
22 / 25
Закатный Сонгор
23 / 25
Надвигающаяся буря
24 / 25
На вершинах
25 / 25
Осенняя Кангтэга



Никого нет дома...i mu

Сводный осенний Атма Видья семинар

от протонного градиента и АТФ-синтазы в митохондриях

до Свастхи (Здоровья)  и Атмана (Брахмана)

будет состоять из четырёх составляющих – анг

 

 

Симеиз, Крым

15 – 28 сентября 2023 года.

Две недели погружения в Аюрведу и Йогу.

Занятия с 08.00 до 14.00

Возможны также занятия в горах.

I. Основание – Санатана Дхарма

II. Питающийся, его питание и пищеварение, а также практики по гармонизации этой троицы. Симбиотическое питание.

III. Дыхание и Пранаяма Садхана, шуддхи- и панча- карма (очистительные психофизические практики) в Йоге и Аюрведе и джива-пракрити гигиена йогина – необходимый минимум.

IV. Аштанга Йога шри Патанджали или Йога Даршана – рассмотрение Йога-сутр, и Санкхья Даршана – рассмотрение Санкхья карики Ишваракришны.

Эти анги помогут в понимании целей человеческого существования в Санатана Дхарме,  в понимании целей Аюрведы и Йоги, и средств их осуществления (садхан или практик), помогут оптимизировать собственные практики, укрепить здоровье на всех уровнях, и в случае необходимости помогут в составлении стратегий исцеления от болезней, и в гармонизации «себя» в биосоциальной среде.

Всё в целом будет рассмотрено в перспективе Атма Видьи или Адвайта веданты а в завершении семинара вы освоите полную сводную последовательность практик начиная от приведения в порядок и гармонизации внутренних органов связанных с пищеварением, и заканчивая последовательностью пранаям и мантр, самопроизвольно переходящих в дхьяну.

faviconВпервые –

Симбиотическое питание – будут рассмотрены его основы, и важность как фундамента питания любого многоклеточного организма на уровне стхула шариры (плотного тела), а также влияние его на оптимизацию всего процесса питания - уменьшения количества пищи, лучшего её усвоения, повышения балы и сатмьи (укрепления иммунной системы и увеличения адаптационных возможностей), что в конечном итоге, также приводит к  значительному удешевлению питания вместе со значительным увеличением его биологической (оджас) ценности и качества – получается дешевле, и лучше, что часто приводит в ступор не обладающкго этими знаниями, ведь его научили маркетологи, и имплантировали в манас такую вритти, - что здоровое питание – это очень дорого…

Джива-пракрити гигиена йогина – необходимый минимум индивидуальных ежедневных практик для «собственного» психофизического комплекса, как подбирать конкретно под себя, и как правильно практиковать в соответствии с принципом – кала-деша-патра-прарабдха-Гняна для взращивания неподверженности неблагоприятным воздействиям биосоциальной среды.

Вхождение в антаранга тратаку – важнейшую из шаткарм, которая одновременно является Пратьяхарой, и вратами в Пранаяму и Дхьяну.

faviconВАЖНО -

на занятиях вы также узнаете разработанные мною рецепты:

Шуддхи (очистительных) и Оджас (укрепляющих) блюд.

Аюрведических аушадхи (снадобий и зелей  для очищения Раса и Ракта Дхату (всех жидкостных сред организма - лимфы, крови, межклеточной жидкости) и внутренних органов.

Вы не только узнаете рецепты, но и научитесь правильно приготавливать с полным сохранением всех полезных свойств, и сразу пробовать.

Вы не только учитесь, но и сразу проходите очистительные и лечебные практики, чьи воздействия усилит пребывание в чистейшем воздухе, где ароматы кипарисов, можжевелов, туй смешиваются с морскими бризами.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

faviconПервая анга

Основание – Санатана Дхарма

Будут рассмотрена иерархия и взаимоотношения основополагающих текстов Санатаны Дхармы – Шрути, Самхит, Брахман, Упанишад, Смрити, Пуран Даршан, Агам, Нигам, Эпических тектов – Рамаяны и Махабхараты и др., будет рассмотрено их происхождение и основанные на них различные пути Освобождения для людей разных карм, и соответственно различных пониманияй, влечений и предпочтений, у которых различается даже само понимание Мокши (Свободы). Будет также рассмотрена сама иерархия таких представлений в связи с кармой, гунами и клешами. Также это Прояснит Понимание всего огромного числа духовных текстов Бхараты (Индии) и больше не даст в них запутываться.

В итоге это заложит Основание для правильной и успешной садханы (практики) и развернёт её в нужном «направлении», и поможет освободиться от сектанских, шизотерических, коммерческих и других авторских «йог».

Провидцы /Рши/ и Учения-Шрути /Провидцами Прозренное/.

Запредельное /ТАТ/ → Ниргуна Брахман → Ищвара → Дэвы и Дэви → сверхчеловеческие сути → Пуруша-Человек.

Дхарма, Карма, Судьба, Перевоплощения и Йога (в частности Пранаяма Саддхана) и как они взаимосвязаны.

Цели человеческого существования в Санатана Дхаоме..

Мокша  /Освобожденье/ что под этим понимается в разных духовных традициях Санатана Дхармы  / Индии/

 

faviconВторая  анга

Питающийся, его питание и пищеварение, а также практики по гармонизации этой троицы.

Введение в занятия по питанию, пищеварению и дыханию основ химии, биохимии, ботаники, анатомии, физиологии и в целом биологии, и рассмотрение их в перспективе видения Аюрведы и Йоги. Такое Аюрведически-Йогическое наполнение научного знания, очистит  его от ограниченности и загрубелости вульгарного материализма, расширит и утончит, и будет способствовать лучшему Пониманию человеческого организма на уровне стхула-шариры, его взаимодействию и гармонизации с окружающей средой. Такое целостное знание также чрезвычайно важно для проведения успешных и безопасных садхан по очищению и лечению организма, и особенно для составления диет и пранаямы.

Анатомия и физиология питания как -

одной из главных составляющих обмена веществ в Пракрити и с Пракрити, и поддержания гомеостаза организма,

важнейшего фактора достижения и поддержания здоровья в Аюрведе,

опоры в йогической садханы.

faviconСимбиотическое питание – будут рассмотрены его основы, и важность как фундамента питания любого многоклеточного организма на уровне стхула шариры (плотного тела), а также влияние его на оптимизацию всего процесса питания - уменьшения количества пищи, лучшего её усвоения, повышения балы и сатмьи (укрепления иммунной системы и увеличения адаптационных возможностей), что в конечном итоге, также приводит к  значительному удешевлению питания вместе со значительным увеличением его биологической (оджас) ценности и качества – получается дешевле, и лучше, что часто приводит в ступор не обладающкго этими знаниями, ведь его научили маркетологи, и имплантировали в манас такую вритти, - что здоровое питание – это очень дорого…

Будет рассмотрен весь процесс пищеварения и его нейрогуморальная регуляция в связи с общим их управлением дошами  - начиная от стхула (плотного) до сукшма (тонкого) уровня, от поступления пищи в ротовую полость, до создания из глюкозы АТФ в митохондриях в энергетическом обмене, и до создания собственных клеток из мономеров аминокислот,  глицерина и жирных кислот в пластическом обмене и до гунных и кармических впечатлений-последствий от усвоенной пищи в манасе (уме).

Также будут рассмотрены аюрведические и йогические диеты, снадобья и практики для регуляции, оптимизации и гармонизации всего процесса питания и пищеварения. В процессе семинара сразу будет переход к практике всего этого в соответствии с принципом кала-деша-патра-карма-гняна.

Что необходимо знать для того, чтобы правильно питаться, и уметь составлять диеты для себя и других, рассмотрение всего комплекса знаний Аюрведы и Йоги в этой сфере, и главных составляющих Ахара-шастры или дисциплины питания, и рассмотрение самой Ахара-шастры.

Что и как необходимо практиковать, чтобы пища правильно и полноценно усваивалась, ведь если внутренние органы ослаблены, загрязнены и больны, прана (цм) неправильно движется, ум возбуждён и переполнен желаниям и страхами, то не будет возможности правильно усвоить даже самую здоровую пищу.

Будет рассмотрена Кайя агнейя-садхана, система практик направленных на восстановление и усиление "внутреннего огня" обеспечивающего правильное усвоение пищи, равновесное состояние дош,  крепость балы и сатмьи, самого здоровья и вместе с праной продолжительность жизни.

Абсолютное большинство расстройств дош и болезней возникают вследствие расстройства Каяйгни (наших пищеварительных возможностей на всех уровнях плотности), поэтому основная из восьми ветвей Аюрведы и является Кайя чикитсой, т.е. лечением Кайи, этому направлению Аюрведы “я” и учился в Индии, и продолжаю учиться сейчас.  Расстройства Кайягни и Дош, и затем ослабление и потеря Свастхи (Здоровья) и зарождение Роги (болезней) во многом зависят от состояния Коштхи (желудочно-кишечного тракта и пищеварительных желез), который является, как и кожа поверхностью соприкосновения с внешней средой.  Чистота Коштхи и сила Кайягни залог Свастхи и важная составляющая создания Кайи (тела-ума) пригодного для Пранаямы и последующих садхан – Пратьяхары, Дхараны, Дхьяны и Самадхи.

Как часть Кайягни-садханы будут рассмотрены:

 - виды Коштхи и Кайягни, Нидана (аюрведическая диагностика) ваших Коштхи и Кайягни, и вы узнаете какие практики подходят именно вам, а какие вредны.

 - важнейшие по очищению коштхи практики, и как их правильно практиковать.

- питание, травы, и аушадхи (аюрведические снадобья) для очищения ЖКТ и усиления Кайягни.

Каждое занятие будет начинаться практиками на усиление Кайягни – Кайя агнейя садханой, а через это очищение и укрепление всей системы тела-ума человека.

Также будет рассмотрено -

Аюрведическое и Йогическое понимание Свастхи (Здоровья), что это такое, в чём важность, критерии и признаки, от чего зависит и для чего необходимо Здоровье, что бы Свастха была Свастхой, а не разновидностью Авидьи – продления жизни в Самсаре для увеличения продолжительности потребительства и развлечений, и правильное понимание болезней, причин происхождения и чикитсы (средств освобождения) от них.

Также на занятиях вы узнаете разработанные мною рецепты:

Шуддхи (очистительных) и Оджас (укрепляющих) блюд.

Аюрведических аушадхи (снадобий и зелей  для очищения Раса и Ракта Дхату (всех жидкостных сред организма - лимфы, крови, межклеточной жидкости) и внутренних органов.

Вы не только узнаете рецепты, но и научитесь правильно приготавливать с полным сохранением всех полезных свойств, и сразу пробовать.

Вы не только учитесь, но и сразу проходите очистительные и лечебные практики, чьи воздействия усилит пребывание в чистейшем воздухе, где ароматы кипарисов, можжевелов, туй смешиваются с морскими бризами.

 

faviconТретья анга

Дыхание и Пранаяма Садхана, шуддхи- и панча- карма (очистительные психофизические практики) в Йоге и Аюрведе и джива-пракрити гигиена йогина – необходимый минимум.

Анатомия и физиология дыхания, его сущность -

почему необходим именно кислород, а не какой-либо другой химический элемент для поддержания жизни, гомеостаза и обмена веществ,

сущность дыхания - как и для чего мы дышим, будет рассмотрен весь процесс начиная от вдоха, и газообмена в альвеолах, и до транспортировки кислорода в клетки и обеспечение её энергией в виде АТФ, где и происходит реальное дыхание, а не в лёгких как думает абсолютное большинство,

реальное дыхание – это клеточное дыхание,  роль кислорода, митохондрий и АТФ,

взаимосвязь и взаимозависимость дыхания и питания.

Дыхание и питание важнейшие составляющие не только жизнедеятельности организмов, но и йогической садханы (практики), а также аюрведической чикитсы (целительства). Правильное питание и дыхание залог не только долгожительства в здоровье, как главной цели Аюрведы, также они закладывают основы успешной Йогической садханы. Дыхание и питание взаимосвязаны, именно поэтому эти процессы надо познавать вместе, в целостности. Без правильного дыхания не может быть правильного и полного усвоения пищи, а не подходящая пища будет расстраивать процесс дыхания, уменьшать его эффективность. Вместе это приводит к ослаблению организма (балы – иммунной системы и сатмьи – адаптационных возможностей), что приводит к подверженности болезням, сокращению срока жизни, омрачённости читты (сознания), уменьшению познавательных возможностей и в целом непригодности к пониманию и практике Аюрведы и Йоги.

Поэтому вместе со знанием правильного питания необходимо знание правильного дыхания, его сути и как правильно дышать, кроме того такое знание и его практика закладывают основу правильного, безопасного и успешного вхождения в Пранаяма-садхану, что собственно и является целью семинара – заложить такую основу. Многие ошибки и неудачи в освоении Пранаямы связаны именно с отсутствием такого знания и понимания.

Теория и садхана /практика/  Пранаямы в Аюрведе, Йога Даршане Патанджали и Адвайта Веданте шри Шанкары. Связь и соединение Пранаямы с Мантрами.

Важность Пранаяма-садханы и иерархия практик для достижения цели Йоги.

ततः क्षीयते प्रकाशावरणम्॥२:५२॥

tataḥ kṣīyate prakāśāvaraṇam- II:52.

tataḥ = этим;

kṣīyate = уменьшают, ослабляют и полностью рассеивают;

prakāśa = озарение, внутренний свет;  

āvaraṇa(m) = пелена, завеса, покровы.

Этим (пранаямой) уменьшают и полностью рассеивают пелену внутренний свет (покрывающую).

Перевод с санскрита "мой", сохранён порядок слов в сутре, в скобках отсутсвующие слова в сутре, но подразумевающиеся. Это одна из двух сутр из Йога-сутр, где раскрывается важность Пранаямы. Также на семинаре будет рассмотрена понимание Асаны.

Прана, Пранаяма, место Пранаяма садханы в целостной практике Аюрведы, Аштанга-йоги шри Патанджали и Адвайта Веданте шри Шанкары.

Цель Пранаяма садханы или для чего мы практикуем Пранаяму.

Пранаяма, Дхарма и Карма.

Подготовка

а)         ахара карма - отстройка питания;

б)        шоддхана карма - очистительные практики Аюрведы и Йоги в соответствии с индивидуальной конституцией для подготовки безопасного и эффективного вхождение в Праняма Садхану;

в)         дошауравновешиванье;

г)         джива-пракрити гигиена йогина – необходимый минимум ежедневных практик, как подбирать конкретно под себя, и как правильно практиковать в соответствии с принципом – кала-деша-патра-прарабдха-Гняна.

д)         вхождение в антаранга тратаку – важнейшую из шаткарм, которая одновременно является Пратьяхарой, и вратами в Пранаяму и Дхьяну.

Подготавливающие дыхательные практики и Пранадхарана                      

Основные Пранаямы и традиционный способ их Практики, две самых главных Пранаямы, которые заменяют все, и традиционная их практика. Не обязательно практиковать все разновидности Пранаямы, достаточно двух базовых, которые лежат в основе всех других.          

Мантры, главные мантры, их практика и соединение с Пранаямой.   

Практика последовательностей пранаям, мантр и медитационных техник.     

Применение Пранаям в Йоготерапии аллергий, стрессов, нервных и дыхательных заболеваний вместе с очистительными практиками АюрВеды и Йоги, и с отстройкой питания вместе с добавлением специальных АюрВедических и Йогических лечебных препаратов, а также в этих целях

Применение крымских горных трав

 

faviconЧетвёртая анга

Введение в «философию» Йога Дарщаны (как одного из путей освобождения), которым является Аштанга-йога шри Патанджали описанная в Йога-сутрах.

Целостное рассмотрение Йога-сутр в связи с Санкхья карикой Ишваракришны, так как Санкхья – это теоретическая Йога, а Йога – практическое осуществление теории Санкхьи, и они составляют единую парную Санкхья-Йога Даршану.

Обзор Йога-сутр и Санкхья карики.

Подробное рассмотрение важнейших сутр Санкхья карики, и причинах и необходимости появления Йоги, для чего она появилась и почему без неё невозможно достижение окончательной цели человеческой жизни.

Подробное рассмотрение  первых пад («оснований» или частей)  Йога-сутр – Самадхи пады и Садхана пады.

Первая пада – Самадхи пада даёт понимание о том,

-                      что такое Йога, ум, умосостоянья;

-                      что такое знание и три вида его достоверных источника;

-                      что такое заблужденье;

-                      какими способами-практиками завершают умосостоянья;

-                      что такое безучастность и подвижничество;

-                      как различаются йогины;

-                      «кто такой» Ищвара и «что такое» Пранава, и как они связаны, и чем важны в практике Аштанга-йоги шри Патанджали;

-                      что такое отвлечения и препятствия на пути Йоги, и способы их рассеивания;

-                      что такое достоверный способ познания чего-либо;

-                      «что такое» Ртамбхара Прагня, Сабиджа и Нирбиджа самадхи.

Вторая пада – Садхана пада даёт понимание -

-                      почему и как мы должны практиковать Йогу;

-                      о том, что такое Бахиранга-садхана или внешние практики, подготавливающие физически, энергетически и ментально к Антаранга-садхане или внутренним практикам;

-                      о причинах страданий и способах их устранения, о клешах и карме;

-                      о взаимосвязи клеш и кармы, о видах кармы;

-                      о том для чего существует Пракрити (Вселенная);

-                      о том, что такое дхарма и великий обет;

-                      о том, что такое яма, нияма, асана, пранаяма, дхарана и плоды их практики, по которым можно узнавать то ли мы практикуем???

faviconПеревод напрямую с санскрита.

Рассмотрение и прояснение важнейших йогических понятий из Йога-сутр и других йогических текстов, для которых нет перевода на русский язык и без которых невозможно понимание Йоги, и соответственно невозможна и её садхана (практика), таких как –

йога,  читта, вритти, сварупа, свабхава, пратьяйи, буддхи, манас, антахкарана, самскары, васаны, свадхьяя, асана, пранаяма, дхьяна, самадхи, авидья, майя, асмита, атман, дхарма,

а также прояснение таких понятий, аналоги которых есть в русском языке, но частно не правильно переводимых и понимаемых, так как полный их смысл и образ проявляется в читте только в связи с вышеизложенными понятиями, аналогов которых в современном русском языке нет, а именно –

сансара, карма, мокша, дукха, дукха трайя, джива и другие.

faviconЯ учился санскриту индивидуально по особой программе, и моей азбукой были Йога-сутры, а учителями – Прийя Алапатти – преподаватель санскрита в АршаВидьяПитам Траст в школе Аюрведы и Йога-терапии в г.Коимбантур , штат Тамил Наду, а толкования и разъяснения давал мой благодетель, учитель Аюрведы, Сиддха-медицины и Йоги – Мадаван Мунусасми из г.Карур, где находится его Институт Йогатерапии им.Вивекананды, в котором я обучался у него по особой индивидуальной программе, как член его семьи в 2008-2014 годах.

Никакой отсебятины, никого шизотеризма – только Традиционное Понимание и Практика Аюрведы и Йоги для искренне устремлённых к Мокше.

Ибо как много раз давал мне Наставления Мадаван –

Цель Йоги настолько глубока насколько глубок практикующий!

и

Без стремления к Мокше действия не становятся Йогой!

Собственно этот семинар для тех, кто понимание и принимает эти два Наставления-Разъяснения.

Семинар будет начинаться практиками для того, чтобы подготовить читту и манас к правильному восприятию знаний, затем теория, и в завершении снова практика, чтобы дать отдохнуть манасу, чтобы глубже усвоились знания.

 

Стоимость 30 000 рублей.

Также при необходимости возможно поселения у меня в Симеизе, а также помощь в подборе жилья.

Для занятий необходимы - йогомат или какая-либо подстилка, ручка, тетрадь, диктофон, термос для горных чаёв, кайгуа(р) особо приветствуется.

Для походов в лес и горы - соответствующая одежда.

Возможно также по желанию проведение занятий в скалах, в лесах и на вершинах Гор.

Фотографии можете посмотреть на сайте.

 

faviconТакже возможно проведение индивидуального семинара с середины до конца августа. Это будет более качественное и глубокое обучение, в соответсвии именно с вашим пониманием, запросами и вопросами.  "Я" например ,в Индии все годы учился только индивидуально, чего желаю и всем для большей успешности "вашей" садханы, в процессе которой можно "вдруг" обнаружить, что "вас" то и нету:) а тот, кого "вы" считаете "собой" "вами"-то и не является... вот ведь какая Майя... и в бесконечный поезд самсары, "вы" никогда-то и не садились, поэтому и выходить из него некому...

 

faviconа что остаётся...

То Сиянье, которое за пределами любого  света, и раскрывающееся Зияньем...

В котором нет ничего, ни меня, никого, только щемящая красота и

переполняющая благодарность изливающаяся через край....

Никого нет дома...

 

 

 

По всем вопросам связанных с индивидуальными или групповыми занятиями и семинарами пишите

E mail

 

1 / 25
Орхидеи в джунглях Шивапури
2 / 25
Оазис
3 / 25
Драгоценный лес
4 / 25
Среди рододендроновых светений
5 / 25
Бугенвилия
6 / 25
Орхидеи на яблоне
7 / 25
В елово-рододендроновом лесу
8 / 25
Горные пионы Таврики
9 / 25
Светоч крымских лесов
10 / 25
Подснежные тюльпаны гор Крыма
11 / 25
Подснежники в ледяном лесу
12 / 25
Подснежниковые оазисы
13 / 25
Утро первоцветов
14 / 25
Закатный светоцвет
15 / 25
Подснежниковые леса
16 / 25
Миндальное утро
17 / 25
Облачный полумесяц Табоче
18 / 25
В Гималайских дебрях
19 / 25
Рододендроновый водопад
20 / 25
Здесь цветы встречаются с облаками
21 / 25
Страна Рододендрония
22 / 25
Рододендроновые занавеси
23 / 25
Гималайский як
24 / 25
Горакх - гималайский ворон
25 / 25
Разнорог гималайский