1 / 25
2 / 25
Бастионы Лходзе, Эверест и Ама Даблам
3 / 25
Облачный Конгдэ Ри
4 / 25
Кангтэга и Тамсерку
5 / 25
Ама Даблам или Матерь Богов
6 / 25
Закатный Сфинкс-Кангтэга
7 / 25
Пирамиды
8 / 25
Вечер на Гокьё
9 / 25
Гармония
10 / 25
Кангтэга
11 / 25
Утро у Дингбоче
12 / 25
Облачный край
13 / 25
Гималайские матецеремонии
14 / 25
Ама Даблам
15 / 25
Мир тишины и белых облаков
16 / 25
У подножий Эвереста
17 / 25
Утренние Гималаи
18 / 25
на пути к Эвересту
19 / 25
Эверест и Нуптце
20 / 25
Матецеремония у Эвереста
21 / 25
Гималайские леса утром
22 / 25
Закатный Сонгор
23 / 25
Надвигающаяся буря
24 / 25
На вершинах
25 / 25
Осенняя Кангтэга




 

000 Only TraditionДля Успешного развития Йогасадханы и взращивания Понимания, что такое Изначальная, или Ади, или Традиционная Йога, и в чём суть устремлённости древних и современных нам Йогинов, история о тамильском йогине Виллипутур Альваре.

С Благодетелем Мадаваном мы бывали в Тамил Наду в храмах Альваров, бывало он оставлял меня на несколько часов в храмах для садханы пребывания перед мурти Альваров. Благодетель рассказывал много йогических историй о разных подвижниках Тамил Наду. Вот одна из них.

 

Много веков назад в Шринагаме, городке неподалеку от Тричи, проживал своё упадхи один Гняни.  Каждый день этот Гняни отправлялся к священной реке Кавери, чтобы совершить омовение. Когда он начинал свой путь, он для поддержки клал руки на плечи двух своих преданных. Ему не нравилось напрямую касаться их, и поэтому он покрывал плечи этих преданных шелковыми одеждами. Так он и ходил каждый день к реке, чтобы совершить омовение. На обратном пути он тоже держался за них.

Однажды этот Гняни и его ученики, как обычно, направлялись к реке. Вдалеке они увидели шудру (члена самой низкой касты), который шел вместе со своей красивой женой. Вероятно, они направлялись на праздник, проходивший на другом берегу реки. Поскольку солнце сильно припекало, жена не могла идти по горячему песку. Мужчина помогал ей, раскидывая на песке одно из своих дхоти, чтобы она шла по нему. Когда она доходила до конца дхоти, он клал на песок еще одно дхоти, а первое подбирал. Таким способом она могла продвигаться вперед, не обжигая ног. Ученики Гняни наблюдали все это и высказали Гуру свои соображения: «Посмотри, какую огромную привязанность испытывает этот человек по отношению к жене! Он раскладывает поочередно на земле свои дхоти, только для того чтобы ей было не жарко ступать».

На пути к реке та пара и Гняни встретились.

Гуру с большим удивлением спросил мужчину: «Я никогда не видел ни одного мужа, который так бы относился к жене. Почему ты так себя ведешь?»

Мужчина ответил: «Она – мой Бог. Просто смотреть в ее глаза для меня счастье. Когда я смотрю на ее щеки, лицо или любую другую часть тела, я всегда счастлив. И еще она всегда носит много золотых украшений, которые делают ее еще прекрасней. Ее даже зовут Понни (пон по-тамильски означает золото). Когда я смотрю на ее красоту и все это золото, я чувствую себя невероятно счастливым. Она для меня совсем как богиня».

Гуру сказал ему: «Тебя вводит в заблуждение внешняя форма тела. Что находится в глазах? Только вода и кожа. А в теле? Лишь кровь, кости и мышцы. Ты введен в заблуждение внешностью. Я никогда не встречал человека, который был бы настолько окутан майей». 

Затем Гуру продолжил: «Только собакам нравятся мышцы и кости. Так же, как эти животные, ты испытываешь вожделение к кускам мяса. В будущем, когда она заболеет чем-нибудь серьезным, ее красота уйдет. Когда она умрет, не будет ни тела, ни красоты. Так почему же ты так привязан к телу, которое может быть уничтожено? Не в этом цель человеческого рождения. Вместо того чтобы растрачивать время на поклонение телу, попробуй осознать То Безмерное, что бессмертно, сам Атман, коим ты и являешься! Только в этом цель человеческого существования».

Тот человек обладал умом, готовым к восприятию учения о Я. Когда он услышал слова Гуру, то немедленно решил жить в соответствии с ними. Он сказал жене: «Ты иди своей дорогой. А я с этого момента пойду с этим Гуру». И он ушел с Гуру, а женщина вернулась домой, чтобы жить в одиночестве.

Муж последовал за Гуру в его ашрам. Это был большой ашрам со многими зданиями. Гуру нужен был человек, который не спал бы ночью, присматривая за ашрамом, так что этот новый преданный стал ночным сторожем. А звали его Вилли.

Вскоре он стал прекрасным преданным. Что бы Гуру ни велел ему сделать, он немедленно исполнял со смирением и любовью. Благодаря такому отношению Гуру быстро преисполнился к нему любовью. Другие ученики, которые все были браминами, начали ревновать к Вилли. «Этот человек пришел позже нас, – говорили они друг другу. – Он шудра, а не брахман, но наш Гуру, кажется, сильно любит его».

Ревность этих учеников росла день ото дня. В конце концов они решили обвинить Вилли в каком-нибудь проступке, с тем чтобы Гуру пришлось прогнать его.

Гуру знал о том, что происходит в умах его учеников, и сам решил сыграть с ними шутку. Однажды преданные брахманы выстирали свою одежду и повесили ее сушиться. Пока одежда сушилась, они пошли спать. В это время Гуру собрал всю одежду и спрятал ее.

Когда ученики проснулись и обнаружили, что вся их одежда пропала, они подошли к Гуру и сказали: «Этот Вилли украл всю нашу одежду. Тебе надо прогнать его из ашрама». Гуру позвал Вилли и сказал ему: «Все эти люди против тебя. Что я могу поделать? Возвращайся обратно домой и там совершай Дхьяну на Атман. Безмерное беспредельно. Оно повсюду. Ты можешь совершать Атма Дхьяна Садхану и дома. Тебе нет необходимости здесь оставаться, чтобы заниматься этим».

Вилли вернулся домой, ни на что не жалуясь. Он подчинился словам Гуру и проводил время, Дхьянируя на Атман. У него больше не было привязанности ни к миру, ни к своей жене. Большую часть дня он просто сидел Дхьяной погружённый в Атман.

Однажды Вилли направлялся к реке, когда Гуру пришел туда для своего обычного омовения. Гуру не мог скрыть своей любви к этому ученику. Он подошел к Вилли, обнял его и спросил, как у него дела.

Увидев это, ученики-брахманы снова воспылали ревностью.

«Что же это за Гуру такой? – спросили они. – Он ведет себя настолько пристрастно. К нашим плечам он даже не прикоснется – прокладывает шелковые одежды между ними и своими руками, – а к этому человеку он подошел и обнял его. Этот человек шудра, который, вероятно, ест мясо. Он даже живет с женой. Как может наш Гуру подобным образом относиться к такому никчемному человеку?»

Когда Гуру вернулся к ним, они его спросили, почему он так себя ведет. Они даже пожаловались на его предвзятость.

В ответ, чтобы продемонстрировать чистоту Вилли, Гуру предложил, чтобы ученики его разыграли.

Гуру сказал им: «Сегодня ночью ступайте в дом Вилли и украдите все золотые украшения, которые носит его жена».

Ученики поначалу протестовали: «Нет-нет! Мы не можем этого сделать. Воровство – грех».

Гуру сказал им: «Я вам приказываю, так что вы должны выполнять».

Ученики с неохотой согласились выполнить приказ. Посреди ночи они проникли в дом Вилли. Вилли спал в одной из комнат, а его жена спала рядом, лежа на боку. Ученики аккуратно сняли украшения с той руки, которая лежала сверху.

Когда они попытались снять украшения и с другой руки тоже, жена проснулась и стала кричать: «Воры! Воры!» Ученики убежали со всем тем золотом, которое они успели забрать, отдали все Гуру и рассказали о том, как все было.

Тем временем Вилли проснулся и увидел, что его жена плачет и кричит: «Воры! Воры!»

Вместо того чтобы посочувствовать ей, он сказал: «Скверная женщина! Ты так привязана к своему золоту. Отныне я не приму пищи из твоих рук. Если я приму пищу от женщины, которая так привязана к золоту, это повредит моей медитации. Какое значение имеет то, что воры украли твое золото? Тебе не следовало быть настолько привязанной к нему. Отныне готовь себе пищу отдельно. А я буду готовить отдельно. Начиная с завтрашнего дня будем жить порознь».

С тех пор они стали жить порознь в одном доме. Естественно, жена сильно расстроилась из-за такого к ней отношения. Она жаловалась соседям и женщинам, с которыми встречалась у колодца. Она даже пошла и пожаловалась Гуру.

«Я не сделала ничего плохого, – говорила она всем. – Я никогда не совершала проступков. Я просто закричала: „Воры! Воры!“, когда какие-то воры влезли в дом и украли все мое золото. А мой муж наказал меня за это. Теперь он сам себе готовит и ест в одиночестве. Он даже не поговорит со мной. Нигде в мире вы не найдете такого никчемного мужа!»

Гуру попросил своих учеников пойти и посмотреть, что происходит у Вилли дома. Они пошли в деревню и услышали, как женщины сплетничают по поводу Вилли и его жены. Тогда они вернулись к Гуру и рассказали ему, о чем судачили женщины.

Гуру сказал: «Кажется, будто Вилли живет в Самсаре, но он не привязан ни к золоту, ни к деньгам. Он не привязан даже к жене. Вот почему я почувствовал такую любовь к нему, когда увидел его у реки. Теперь, после того как вы увидели, как он живет, вы способны понять. Вы живете как брахманы, брамачаръи, но вы еще не достигли состояния Вайрагьи. Вилли сейчас живет в состоянии сахаджа (естественной) самадхи..

После того как Вилли достиг состояния Гняны, к нему стало приходить много посетителей. Он жил в простой хижине и учил Гняне.  Через какое-то время вокруг его дома возникла небольшая деревня, чтобы было где принимать посетителей и преданных. Деревня получила название Виллипутур. Она до сих пор существует. Со временем Вилли стал известен как Виллипутур Альвар, и сейчас он почитается как один из величайших вайшнавских йогинов.

Также в этой истории показывается, что трудно обычным людям, распознать кто является Гняни, а кто нет? Для этого самому надо быть Гняни.  Эти ученики брахмачаръи провели годы, совершая тапас с Гняни и служа ему, но они были неспособны распознать состояние Вилли, пока Гуру не указал им на него.

Также нужно обладать чистым умом и хорошей кармой, чтобы найти Гуру и распознать его. Для большинства людей трудно найти Гуру, потому что обычные люди не в состоянии определить, кто есть Гняни. Так как они считают себя телами, воспринимают и понимают Мир посредством своих плотных тел, то они  если и встречаются с Гняни видят перед собой только ещё одно тело среди многих других тел.

 

Упадхи – временное наложение на Атман панчакош, пяти уровней плотности ума-тела. Самсарин живёт первыми тремя – телом, праной и умом, считая их самим собой и всячески развивая их как себя.

Гняни или Дхирах – Йогин Узнавший себя как не тело, как не прану, как не манас и не буддхи,  и не как что-либо как воспринимаемое, так и не воспринимаемое.

 

На берегах свящённой реки Кавери, где происходили описанные события.

Фотография сделана в 2008 году, во время пятимесячного обучения Традиционной Йоге Традиционным способом - житиём в доме Гуруджи.

Kavery


1 / 25
Орхидеи в джунглях Шивапури
2 / 25
Оазис
3 / 25
Драгоценный лес
4 / 25
Среди рододендроновых светений
5 / 25
Бугенвилия
6 / 25
Орхидеи на яблоне
7 / 25
В елово-рододендроновом лесу
8 / 25
Горные пионы Таврики
9 / 25
Светоч крымских лесов
10 / 25
Подснежные тюльпаны гор Крыма
11 / 25
Подснежники в ледяном лесу
12 / 25
Подснежниковые оазисы
13 / 25
Утро первоцветов
14 / 25
Закатный светоцвет
15 / 25
Подснежниковые леса
16 / 25
Миндальное утро
17 / 25
Облачный полумесяц Табоче
18 / 25
В Гималайских дебрях
19 / 25
Рододендроновый водопад
20 / 25
Здесь цветы встречаются с облаками
21 / 25
Страна Рододендрония
22 / 25
Рододендроновые занавеси
23 / 25
Гималайский як
24 / 25
Горакх - гималайский ворон
25 / 25
Разнорог гималайский