Хорошие Новости!
Вышла в свет книга
Переживание бессмертия
Амританубхава Гнянешвара
с комментарием Рамеша Балсекара
в свете учения Шри Нисаргадатты Махараджа
Книга
для Понимающих, что не являются
ни телом, ни умом, ни чем-либо воспринимаемым или не воспринимаемым, мыслимым или не мыслимым,
и «кто» начинает жить в соответствии с этим Пониманием,
для «кого» тем самым сама жизнь вся целиком становится Нисарга Йога Садханой – простой, неискушённой, естественной, спонтанной и безусильной…
и так завершают отпущенное «им» по прарабдхе время…
Таких в Древности в Упанишадах называли Дхирах – Себя-Узнавших, как ни тело, и ни ум, и ни как что-либо ещё…
इह चेदवेदीत् अथ सत्यमस्ति न चेदिहावेदीत् महती विनष्टिः ।
भूतेषु भूतेषु विचित्य धीराः प्रेत्यास्मात् लोकात् अमृता भवन्ति ॥ ५ ॥
iha cedavedīt atha satyamasti na cedihāvedīt mahatī vinaṣṭiḥ |
bhūteṣu bhūteṣu vicitya dhīrāḥ pretyāsmāt lokāt amṛtā bhavanti || 5 ||
Коли познан здесь / Этот Брахман / тогда есмь Сатья / Неизменное в трёх временах в жизни Такого /
Коли не познан здесь / Этот Брахман / тогда бесконечна потеря / в жизни такого /
Распознавший во всём и всех / Этот Брахман /
Себя-узнавший как ни тело, и не ум уходит безвозвратно Дхирах
/ Этой / бессмертностью раскрываясь / и так Освобождается /
Кенопанишад, Кханда II Мантра 5
Перевод с самскр.там «мой», сохранён порядок слов, слова в скобках в мантре отсутствуют, но подразумеваются и вставлены «мною» для лучшего Понимания.
один из Просветляющих отрывков книги
Глава 3 Гнянешвара -
21. Возможно ли находить себя путём хождения с места на место?
22. Если после такого длительного блуждания человек всё же обнаруживает, что искал только самого себя, когда не было нужды ни в каких поисках, обрадует ли его нахождение самого себя?
Рамеш Балсекар –
Здесь Гняни показывает, что вместо непосредственного восприятия (в котором нет «воспринимающего») своей истинной природы – бесконечного вневременного Атмана – мы ходим в поисках с места на место, занимаясь всевозможными физическими и умственными дисциплинами. Поиск предпринимается простой кажимостью, с которой произошло самоотождествление, и лишь когда осознаётся сам этот факт, происходит восприятие в котором нет «воспринимающего», - в отсутствии какого бы то ни было «индивида» - того, что объектом поисков искателя является сам искатель.
Действительная загвоздка проблемы, которую Нисаргадатта Махарадж называл великой шуткой или мистификацией, заключается в том, что человек, считающий себя просветлённым, в той же степени находится в связанности, как и тот, кто считает себя пребывающим в неведении. И тот, кто думает, что находится в связанности, как и тот, кто считает себя просветлённым, отождествляются с феноменальным объектом. Поэтому проблема относится не к какому-то состоянию связанности или свободы, а к отождествлению с воображаемой отдельной сущностью, обладающей воображаемой независимостью.
Любые поиски заранее предполагают, что искомое – это нечто отличное от искателя. Но и «я», и «другой» (сама основа двойственности, временного проявления в качестве субъекта-объекта) – это пустые понятия. Одно не может быть без другого, и лишь в отсутствие обоих прекращается концептуализация, равно как и поиски – поскольку искатель и есть искомое. Сама идея освобождения и стремление к нему означают игнорирование фундаментального факта, что то, чем мы являемся, всегда было свободным. Желание освобождения – или знания, которое принесло бы освобождение – невозможно отделить от идеи отдельного «меня», и потому желание знания само может быть связанностью. Когда отказываются от «идеи меня», остаётся только то, что мы есть, которое всегда было свободным.
Иначе говоря, не может быть никакого видящего Истину /Сат/. Может быть только Видение /Гняна/, которое само и есть Истина /Сат/.
Купить книгу можно здесь –
Лабиринт
Читай-город
Вода в Мираже
Одним из наиболее удивительных Постижений является То, что нет ни рождения, ни смерти – они суть не подвергаемые сомнению вритти-предположения в читта-мираже, иллюзии внутри миража.
Представьте себе, что воображаемая вода из миража думает, «я» должна была откуда-то прийти – затем придумывает прошлую жизнь, после чего сочиняет объяснения тому, почему она здесь, какова цель этого, почему она теплая вода, когда должна быть холодной, беспокоится о своем выживании, не уничтожит ли ее засуха и не поглотит ли дождь или о том, что произойдет тогда, когда она умрет. Итак, если бы вы были водой из миража, не сознающей того, что она представляет собой мираж, вы бы не понимали, что вы – всего лишь видимость, не имеющая никакого присущего ей независимого существования или собственной природы.
Пробудиться и осознать свою природу миража –
это и есть Самопробуждение из миража самсары,
который нельзя улучшить, а можно только из него Проснуться…