1 / 25
2 / 25
Бастионы Лходзе, Эверест и Ама Даблам
3 / 25
Облачный Конгдэ Ри
4 / 25
Кангтэга и Тамсерку
5 / 25
Ама Даблам или Матерь Богов
6 / 25
Закатный Сфинкс-Кангтэга
7 / 25
Пирамиды
8 / 25
Вечер на Гокьё
9 / 25
Гармония
10 / 25
Кангтэга
11 / 25
Утро у Дингбоче
12 / 25
Облачный край
13 / 25
Гималайские матецеремонии
14 / 25
Ама Даблам
15 / 25
Мир тишины и белых облаков
16 / 25
У подножий Эвереста
17 / 25
Утренние Гималаи
18 / 25
на пути к Эвересту
19 / 25
Эверест и Нуптце
20 / 25
Матецеремония у Эвереста
21 / 25
Гималайские леса утром
22 / 25
Закатный Сонгор
23 / 25
Надвигающаяся буря
24 / 25
На вершинах
25 / 25
Осенняя Кангтэга



000 Only TraditionДля Вашего Щрейяс / Высшего Блага /
Бр.харараньяка упанишад Великая Лесная упанишада
О Возвышении над Дэвами (Богами)


Адхьяя 1. Брахмана 4. Кандика 10:

ब्रह्म वा इदमग्र आसीत्, तदात्मानमेवावेत्, अहम् ब्रह्मास्मीति । तस्मात्तत्सर्वमभवत्; तद्यो यो देवानाम् प्रत्यबुभ्यत स एव तदभवत्, तथार्षीणाम्, तथा मनुष्याणाम्; तद्धैतत्पश्यन्नृषिर्वामदेवः प्रतिपेदे, अहम् मनुरभवं सूर्यश्चेति । तदिदमप्येतर्हि य एवं वेद, अहम् ब्रह्मास्मीति, स इदं सर्वम् भवति, तस्य ह न देवाश्चनाभूत्या ईशते, आत्मा ह्येषां स भवति; अथ योऽन्यां देवतामुपास्ते, अन्योऽसावन्योऽहमस्मीति, न स वेद, यथा पशुरेवम् स देवानाम् । यथा ह वै बहवः पशवो मनुष्यम् भुञ्ज्युः, एवमेकैकः पुरुषो देवान् भुनक्ति; एकस्मिन्नेव पशावादीयमानेऽप्रियम् भवति, किंउ बहुषु? तस्मादेषाम् तन्न प्रियम् यदेतन्मनुष्याविद्युः ॥ १० ॥ 

Этот Атман воистину был изначально Брахманом. И знал Себя Брахманом. И так обратился всей Вселенной. И так, кто бы среди Дэвов (Богов) не Пробудился бы к этому Знанию, обращается Брахманом. Также было с Провидцами и Подвижниками. Так рши Вамадева Пробудившийся к Знанию, что его собственный Атман есмь Брахман знал: «Я был Ману, я был солнцем», поэтому и сейчас кто бы ни Пробудился к такому Знанию обращается всей Вселенной, и даже Дэвы (Боги) не способны предотвратить это, так как Такой Пробуждённый становится и их собственной сутью (Брахманом).

С другой стороны, поклоняющиеся другому Дэву (Богу) думая: «Он отличен от меня, а я от отличен от него», такой поклоняющийся живёт в Авидьи (Мороке, Заблуждении). Он как животное для Дэвов. Как люди к животным, так Дэвы к людям (относятся). Как животные служат людям, так такие люди служат Дэвам. Даже если одно животное пропадает, это неприятно, что же говорить, когда пропадают многие? Поэтому это неприятно Дэвам, когда люди Пробуждаются и осознают что их Атман – это Брахман (и так Превосходят даже Дэвов, уходя из под их власти) ...

Эта Кандика иллюстрирует одну из четырёх Махавакий Гняна-Йоги или Адвайта-веданты, а именно Айям Атма Брахма अयम् आत्मा ब्रह्म Этот Атман есмь Брахман! Пробудившийся из этого с открытыми глазами сна к Этой Махавакьи превосходит даже Дэвов осуществляясь Атманом-Брахманом, и так достигает четвёртой и окончательной цели бытия любого существа – Быть Свободным или Освобождения-Мокши.

Того же, кто при жизни не совершил этого, или не стремится к этому считают прожившим свою жизнь напрасно, ведь всё что бы он не приобрёл, и не накопил (кроме кармы) он обязательно потеряет со временем. Вся жизнь такого - сначала заботы и напряжения чтобы добыть что-то, а потом заботы и страхи как сохранить и удержать заработанное. И называют такого в Бр.хадараньяка упанишаде крпана – жалкий страдалец-скупец или вечный бедолага.

Скупцом – потому что ему всегда было жалко времени, и неинтересно, или недосуг проводить, тратить время на самопознание, на искренний поиск ответа на вопрос: «Кто Я?», «Зачем Я здесь?», «Для чего это Всё?», на познание Значения Айям Атма Брахма… крпана всегда занимался и занимается чем-то другим.

Страдальцем и вечным бедолагой – потому что жизнь, в отрыве от собственного Атмана всегда наполнена и взбудоражена страстями, непрекращающимися желаниями, беспокойствами и страхами, и как итог - Духкхой-страданиями и печалью. Такой человек всё равно, что животное для Дэвов и Асуров.

Йога Дхарма, раскрываемая в Упанишадах, показывает Путь как превзойти даже Дэвов, и выйти за пределы времени, пространства, причинности, имени и формы, обнаружить в себе Это Запредельное Всему и Осуществиться Им… Это Стремление и Йога всех древних, современных и будущих Йогинов… 

1 / 25
Орхидеи в джунглях Шивапури
2 / 25
Оазис
3 / 25
Драгоценный лес
4 / 25
Среди рододендроновых светений
5 / 25
Бугенвилия
6 / 25
Орхидеи на яблоне
7 / 25
В елово-рододендроновом лесу
8 / 25
Горные пионы Таврики
9 / 25
Светоч крымских лесов
10 / 25
Подснежные тюльпаны гор Крыма
11 / 25
Подснежники в ледяном лесу
12 / 25
Подснежниковые оазисы
13 / 25
Утро первоцветов
14 / 25
Закатный светоцвет
15 / 25
Подснежниковые леса
16 / 25
Миндальное утро
17 / 25
Облачный полумесяц Табоче
18 / 25
В Гималайских дебрях
19 / 25
Рододендроновый водопад
20 / 25
Здесь цветы встречаются с облаками
21 / 25
Страна Рододендрония
22 / 25
Рододендроновые занавеси
23 / 25
Гималайский як
24 / 25
Горакх - гималайский ворон
25 / 25
Разнорог гималайский